Уровень общих знаний студентов по основам формирования здоровья (на входе).

На заключительном занятии цикла «Основы формирования здоровья детей»для студентовIII курса СПБ ГМ ПА В 2014г., проходившем в СПб ГКУЗ «Городском центре медицинской профилактики» был проведён опрос.

Цель: изучение освоения студентами системы знаний о здоровье человека и факторах, способствующих  возникновению заболеваний, способах самосохранения здоровья, а также  профилактики наиболее распространённых заболеваний человека.

В анкетировании приняли участие 184 человек. Ниже представлен анализ нескольких ответов на вопросы анкеты.

 «Какие обстоятельства могли бы побудить Вас вести здоровый образ жизни?»

st_lvlgenknowstudin1

Ведущим стимулом в поддержании здорового образа жизни выступает страх перед возможными заболеваниями (40%) и влияние семьи (30%) А вот информация в цифрах, фактах и влияние значимых других является меньшим стимулом (12% и 19% соответственно).

«Что такое, на Ваш взгляд, здоровый образ жизни?»

st_lvlgenknowstudin2

Для половины респондентов характерно предельно упрощенное представление о ЗОЖ, которое сводится к отождествлению ЗОЖ и здоровья. И только треть, вероятно, благодаря пройденному обучению, воспринимают ЗОЖ как явление, содержащее множество аспектов – душевных, физических, социальных, то есть так, как его воспринимают на уровне международных организаций.

«Для чего Вы бы стали вести здоровый образ жизни?»

st_lvlgenknowstudin3

Примерно поровну распределились  мотивы вести определенный образ жизни, связанный с ориентацией на здоровье. Для одних 41% респондентов – это обратная мотивация, когда здоровье противопоставляется угрозе болезни, для вторых, это важные составляющие успеха и просто эстетическое дополнение. Только для каждого пятого личным мотивом в выборе того или иного образа жизни выступает долголетие.