Программой «Здоровая Россия» по формированию у населения приоритета здорового образа жизни и Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020гг. предусмотрено создание условий для обеспечения здоровья учащихся и педагогов в образовательных учреждениях. Организация службы здоровья с участием педагогов и родительской общественности предполагает повышение культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.
20.05.2013 г. в Городском центре медицинской профилактики для работников образования и здравоохранения состоялся семинар на тему «Здоровый учитель — здоровый и успешный ученик». Резников М.А., старший преподаватель кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека. СПб АППО в своем сообщении отметил, что здоровье человека является важным фактором жизни — «её ценность». Проблемы педагогов заключаются в огромной информационной загруженности, в наличии внешних и внутренних факторов, в высоком профессиональном риске. Проведенные исследования состояния здоровья педагогов показывают, что у 89% — отмечаются расстройства здоровья, причем у 44% имеются хроническая патология. На 1 месте — нервные заболевания, на 2-м — сердечно-сосудистые, на 3-м — желудочно-кишечные, на 4-м — заболевания органов дыхания. У педагогов, стаж работы которых в образовательном учреждении 10-15лет, преобладают эмоциональные расстройства, свыше 15 лет работы – неврозы. Синдрому выгорания педагогов способствуют: сильная загруженность, большой объём работы с документами, нагрузка на органы слуха, зрения, органов дыхания, неблагоприятная психологическая обстановка (стресс, перегрузка). Опрос педагогов показал, что у педагогов здоровье в шкале жизненных приоритетов стоит на первом месте. Кутчиева Л.Б., директор школы-интерната №68 г.Павловска в сообщении «Создание условий для формирования сознательного отношения к ЗОЖ у педагогов и родителей в образовательном учреждении» обратила внимание на создание материально-технического обеспечения, условий и правильного психологического сопровождения образовательного процесса.