Профессию учителя можно отнести к группе профессий повышенного риска по частоте невротических и психосоматических расстройств, заболеваний верхних дыхательных путей, гипертонической болезни, вегето-сосудистых дистоний.
- Цель: изучение суждений студентов относительно факторов, влияющих на здоровье
- Анкета включала 18 вопросов
- Анкетирование проводилось в Педагогическом колледже.
- Опрошено 176 студентов 3-4 курсов
Некоторые результаты анализа опроса:
- «наиболее важными» составляющими понятия «быть здоровым» являются факторы поведения и эмоциональные характеристики:
- правильно питаться – 79,7%
- большее время оставаться счастливым – 77,5%
- иметь в хорошем состоянии все части своего тела – 72,5% и т.д.
- шесть «самых важных», среди которых на первом месте стали социальные и эмоциональные факторы, а факторы поведения на последнем:
- быть вместе с семьей и друзьями — 60,9%
- большее время чувствовать себя счастливым – 55,1%
- никогда не курить – 39,1%
- иметь в хорошем состоянии все части моего тела – 37,9%
- по степени значимости согласно порядковым номерам от 1 до 6 из «самых важных» первое место с понятием «быть здоровым» студенты связывают социальные факторы – семью и общение с друзьями, второе место характеристики эмоционального проявления, на третьем месте — характеристики поведения (образ жизни как способ поддержания здоровья) – это занятия физическими упражнениями.
Вывод: понятие «быть здоровым» — это не только отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения, но в него также входит и система отношений к себе, к жизни в целом.