Краснов Б.Ю., зам. главного врача по лечебной работе рассказал о структуре Центра восстановительного лечения Детская психиатрия им. С.С. Мнухина и работе специалистов по профилактике и лечению детей и подростков, страдающих неврозами, пограничными состояниями, нарушениями памяти, внимания и общения, речевой патологией, сложными нервно-психическими расстройствами. Большое значение для семей с проблемами в воспитании детей имеет консультирование и оказание экстренной психолого-психиатрической помощи детям и подросткам при различных кризисных ситуациях.
Яковенко В.В., к.м.н., зав. отделением СПб ГУЗ Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» рассказала о причинах обращений детей и подростков на телефон доверия – это суицидные намерения, острая психотравма, употребление психоактивных веществ и др. За последние 2 года количество обращений с суицидными намерениями возросло в 2,5 раза. Помощь по Телефону доверия, который начал свою работу в 1996году, оказывается круглосуточно, анонимно, бесплатно.
Никольская И.М. — д.м.н., проф. СЗГМУ им. И.И.Мечникова остановилась в своем выступлении на роли семьи в охране психического здоровья ребенка, компонентах правильного воспитания в семье:
- забота о ребенке должна быть такой, чтобы удовлетворяя его потребности, не мешать его самостоятельности;
- обязанности ребенка должны соответствовать его возрасту и состоянию здоровья;
- запреты должны быть такими, чтобы ребенок понимал их и справлялся с тем, чтобы соблюдать эти запреты;
- в случае невыполнения обязанностей и нарушения запретов санкции должны быть понятны и неунизительны.
Лисовская Е.Н., детский психиатр высш.кат., зам.директора СПб ГБОУ «Центр диагностики и консультирования» в своем выступлении привела статистику заболеваемости детей и подростков за 2011г., показала негативное влияние процесса обучения на многих учащихся, рассказала об основных направлениях работы центра: консультативно-диагностическое, коррекционное, методическое, организационное. Целью деятельности центра является определение «образовательного маршрута» и учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, с психофизическими особенностями развития, с глубокими формами социально-педагогической запущенности и сочетанной патологией.