«Здоровьесберегающая деятельность в системе образования Кировского района — перспективы развития»

В рамках реализации целевой программы «Здоровый школьник» 16 мая 2012 г. в школе №249 им. М.В. Маневича состоялась конференция «Здоровьесберегающая деятельность в системе образования Кировского района — перспективы развития», в которой приняли участие сотрудники Городского центра медицинской профилактики.

В докладе «Формирование пищевых привычек у учащихся школ Санкт-Петербурга» сотрудник Городского центра медицинской профилактики Н.С. Соболева представила результаты проведенного анкетирования среди 205 учащихся 6-11 классов общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. При анализе опроса были выявлены тенденции, характеризующие образ жизни и питания школьников, а также наиболее часто встречающиеся отклонения в стереотипе пищевого поведения. Так, 40% опрошенных учащихся не получают организованного питания в школе, предпочитая питаться в предприятиях общественного питания вне школы, 63% из них едят «на ходу», 71% школьников допускают перерывы между приемом пищи более 4-х часов. В ежедневном рационе 15% учащихся практически отсутствуют молочные и мясные продукты, 67% школьников редко или никогда не едят рыбу. В тоже время 50% учащихся 2-3 раза в день употребляют сладости, 20% пьют газированные напитки до 3-х раз в день. 60 % школьников указали на отсутствие в школе информирования о рациональном питании. Тем не менее, 17% школьников получают данную информацию от педагога и 9% от медработников. В заключении было показано значение целенаправленной работы медицинского персонала и педагогов образовательных учреждений с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни и, в частности, правильного пищевого поведения.

Во второй части, на «круглом столе», Соболева Н.С. рассказала о возможностях и роли Музея гигиены в обучении гигиеническим навыкам здорового образа жизни учащихся.

Договор о сотрудничестве Городского центра медицинской профилактики и научно-методического центра Кировского района будет способствовать повышению качества информационной работы и учебно-воспитательного процесса.