«Уход за ребенком раннего возраста. Психическое развитие детей раннего возраста в семьях социального риска»

17 февраля 2012 года для медицинских сестер и педиатров кабинетов здорового ребенка детских поликлиник Санкт-Петербурга Городским центром медицинской профилактики был организован семинар «Уход за ребенком раннего возраста. Психическое развитие детей раннего возраста в семьях социального риска».

Неонатолог родильного дома №2 Киричёк А. В. подробно рассказала об уходе за ребенком раннего возраста, детально осветила вопросы проведения гигиенических процедур, купания, прогулок, состава детской аптечки и многое другое. В соответствии с действующими рекомендациями, особое внимание было обращено принципам сухого ведения пупочного остатка.

Плешкова Н. Л., к. псих. н., доцент факультета психологии СПб ГУ рассказала о психическом развитии детей раннего возраста в семьях социального риска. Необходимо знать, что ребенок с первых дней жизни начинает анализировать окружающую обстановку и все происходящее в семье, оценивать отношение родителей на свои поступки, проводить связь между своим поведением и реакцией на них окружающих. Формирование личности человека во многом зависит от того, какие оценки об окружающем мире и самом себе у него сложатся в самом раннем возрасте.

Артамонова А. Ю., клинический психолог, руководитель службы ранней помощи центра интегративного воспитания ГБ ДОУ №41 осветила вопрос сопровождения детей раннего возраста с особыми потребностями и их семей. Поскольку родители детей с отставанием в развитии проходят через ряд сложных эмоциональных состояний, получивших в профессиональной литературе название стадий процесса «горевания»: отрицание, сделка, гнев, депрессия, принятие, они нуждаются в достоверной информации о состоянии ребенка, о заболевании и о прогнозе его течения, помощи в защите прав, пространстве для выражения чувств.