20 сентября 2013г.
«Аспекты развития ребенка до 3-х лет»

20 сентября 2013 года в Городском центре медицинской профилактики состоялся семинар «Аспекты развития ребенка до 3-х лет» для медицинских работников детских поликлиник. Участники семинара познакомились с особенностями развития ребенка, с эффективными формами психолого-медико-педагогического сопровождения семьи, ожидающей и родившей ребенка.

Рудницкая Е.Э. педагог-психолог детского поликлинического отделения №12 в своем сообщении рассказала об особенностях развития ребенка с 0 до 3-х лет, когда ребенок нуждается в основном в ласке и заботе и об особенностях кризиса 3-х лет характеризующегося упрямством, строптивостью, бунтом против авторитарного воспитания.

Коваленко Т.В. врач-невролог кафедры физиотерапии и медицинской реабилитации СЗГМУ им. И.И. Мечникова в своем докладе остановилась на этапах отлучения ребёнка от матери с учётом биологических закономерностей его развития. Этап «Слияния с матерью», на котором мама привязывается к ребенку и начинает понимать его потребности, ребенок получает неограниченное свободное грудное вскармливание. Этап «Симбиотической связи с матерью», когда ребенок проявляет больше самостоятельности, интересуется окружающим миром и изучает мир рядом с собой. И этап «Отделения от матери», который характеризуется развитием самостоятельности ребенка и формированием его характера.

17 сентября 2013г.
«Рациональное питание беременной и кормящей матери»

17 сентября 2013г., в Городском центре медицинской профилактики состоялся семинар для акушерок женских консультаций и родильных домов. С сообщением о социальной, правовой и психологической помощи женщинам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выступила Антонова Э. К., заведующая отделением Центра социальной помощи семье и детям Красногвардейского района. Специалисты отделения осуществляют экстренную психологическую помощь, индивидуальное консультирование, социально-психологический патронаж женщин, нуждающихся в помощи, реабилитации и поддержке, проводят индивидуальную и групповую психокоррекцию, помогают женщинам в создать в семье взаимопонимание, уважение и благоприятный климат, участвуют в работе с беременными женщинами «Школ материнства женских консультаций №8 и №9.

С темой «Рациональное питание беременной и кормящей матери» выступили: Александрова Г. Н., старшая акушерка «Родильного дома №2» и Астахова Ю.В., акушерка женской консультации №35. В своём сообщении они отметили основные правила рационального питания во время беременности и в период грудного вскармливания, которое должно быть не только полноценным по составу и калорийности, но и разнообразным, обратили внимание на недопустимость диет и ограничений в этот важный период для развития плода и ребенка.

Мадатова Г.В., инструктор по гигиеническому воспитанию Городского центра медицинской профилактики выступила с сообщением «Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения в «Школе материнства» женской консультации». Применение различных средств и форм гигиенического воспитания при проведении занятий в школах материнства способствуют лучшему усвоению и дальнейшему использованию знаний в повседневной жизни.

«Нестареющая гирудотерапия»

Мудрость народной медицины поистине неисчерпаема, и в ее арсенале имеется множество действенных средств лечения практически для каждого заболевания. Гирудотерапия (от. лат. Hirudina — пиявка) является одним из древнейших методов лечения. Сегодня, спустя века после своего открытия, метод переживает настоящее второе рождение.

Царское село — центр здоровья, творчества детей и молодежи

7 сентября 2013г. Городской центр медицинской профилактики в очередной раз принял участие в акции «Царское село — центр здоровья, творчества детей и молодежи», организованной Администрацией Пушкинского района.

Для детей младшего школьного возраста было проведено четыре увлекательных «Урока здоровья». Дети и их родители с первых минут урока активно включились в диалог с ведущим, отвечая на различные вопросы, касающиеся основ здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Во время урока дети знакомились с правилами здорового питания и личной гигиены. Интерактивно разбирались условия использования музыкальных плееров, позволяющих не навредить слуховому аппарату, а также правила работы на компьютере, которые помогают сохранить зрение и не испортить осанку. Пройденный материал был закреплен демонстрацией мультипликационного фильма «Сказочное путешествие в страну Гигиены». После окончания урока всем присутствующим выдавались красочные, иллюстрированные материалы по здоровому образу жизни. Самым активным участникам урока были вручены подарки.

Молодёжи, взрослым наглядно демонстрировалось вредное влияние на организм курения, для этого использовалась модель «Кукла – курильщик», которая позволяла увидеть смолы, выделяемые при выкуривании сигареты. Попадая в лёгких при курении, они приводят к развитию различных лёгочных заболеваний, в том числе онкологических. Любой желающий мог надеть очки «Пьяный и опасный» и оценить, как опьянение влияет на восприятие. Как только человек надевает очки, он видит, что объекты расплываются, линии искривляются, а простые задания становится очень трудно выполнить. Надев эти очки и пытаясь пройти по прямой, бросить мяч или ориентироваться на дороге, он понимает, как трудно это сделать под опьяняющим воздействием.

Сотрудники Городского центра медицинской профилактики проводили анкетирование по выявлению факторов риска хронических неинфекционных заболеваний.

95 лет на службе здоровья //Иллюстрированный исторический и художественный журнал «Мир музея»-Москва.-№ 311 (7) 2013г.-С.22-26 Л.В.Винтухова, А.И. Фролова,  Т.М.Голубева, А.В.Дубовик, Ю.А.Заозерский

Энтеровирусные инфекции

Энтеровирусные инфекции — группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, характеризующихся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых менингитов.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении.

Энтеровирусные инфекции характеризуются быстрым распространением заболевания.

Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно- бытовой, пищевой и водный.

Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусной инфекции.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.

Заболевание начинается остро, с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нередко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей. При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения, для окружающих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработки употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием кипятком.

Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.). Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания. При первых признаках заболевания необходимо немедленно обращаться за медицинской помощью, не заниматься самолечением!

20 мая 2013 г.
«Здоровый учитель — здоровый и успешный ученик».

Программой «Здоровая Россия» по формированию у населения приоритета здорового образа жизни и Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020гг. предусмотрено создание условий для обеспечения здоровья учащихся и педагогов в образовательных учреждениях. Организация службы здоровья с участием педагогов и родительской общественности предполагает повышение культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

20.05.2013 г. в Городском центре медицинской профилактики для работников образования и здравоохранения состоялся семинар на тему  «Здоровый учитель — здоровый и успешный ученик». Резников М.А., старший преподаватель кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека. СПб АППО в своем  сообщении отметил, что здоровье человека является важным фактором жизни — «её ценность». Проблемы педагогов заключаются в огромной информационной загруженности, в наличии внешних и внутренних факторов, в высоком профессиональном риске. Проведенные исследования состояния здоровья педагогов показывают, что у 89% — отмечаются расстройства здоровья, причем у 44% имеются хроническая патология. На 1 месте — нервные заболевания, на 2-м — сердечно-сосудистые, на 3-м — желудочно-кишечные, на 4-м — заболевания органов дыхания. У педагогов, стаж работы которых в образовательном учреждении 10-15лет, преобладают эмоциональные расстройства, свыше 15 лет работы – неврозы. Синдрому выгорания педагогов способствуют: сильная загруженность, большой  объём работы с документами, нагрузка на органы слуха, зрения,  органов дыхания,  неблагоприятная психологическая обстановка (стресс, перегрузка). Опрос педагогов показал, что у педагогов здоровье в шкале жизненных приоритетов стоит на первом месте. Кутчиева Л.Б., директор школы-интерната №68 г.Павловска в сообщении «Создание условий для формирования сознательного отношения к ЗОЖ у педагогов и родителей в образовательном учреждении» обратила внимание на создание материально-технического обеспечения, условий и правильного психологического сопровождения образовательного процесса.