«Роль игрушки в психомоторном развитии ребенка» с таким названием состоялся семинар в Городском центре медицинской профилактики для медицинских работников детских поликлиник и дошкольных образовательных учреждений.
Сисина Е.И. заведующая отделом гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г.Санкт-Петербург выступила с сообщением «Гигиенические требования к игрушкам, одежде и обуви для детей». В связи с образованием Таможенного союза в 2010г. были созданы Технические регламенты №№ 007/2011 и 008/2011, по которым оцениваются изделия и игрушки для детей. В настоящее время существует ряд документов (сертификат, декларация, свидетельство о государственной регистрации), определяющие соответствие изделий для детей гигиеническим нормам. Подробно был рассмотрен перечень показателей, по которым оцениваются изделия для детей. Надзор за соответствием игрушек и изделий для детей гигиеническим нормам осуществляет Управление Роспотребнадзора. В случае выявления в торговой сети детских изделий без соответствующей документации или с отступлениями от нормируемых величин при лабораторных исследованиях, продукция снимается с реализации и уничтожается.
Вершинина Л.А. научный сотрудник, музейный педагог научно-образовательного методического отдела Российского Этнографического Музея. в сообщении «Роль традиционной игрушки в воспитании детей» рассказала об игрушках и куклах, которые на Руси изготавливались собственноручно из натуральных и природных материалов и сопровождали ребенка с момента его рождения и всю взрослую жизнь. Существовали игрушки обрядовые, игрушки-обереги. Созданные своими, детскими руками, или руками родных и близких людей и, в первую очередь, руками матери, игрушки приносили тепло, заботу, любовь, красоту в духовный мир ребенка, будили художественное воображение, воспитывали в традициях русской национальной культуры.
Лобода Т.В. к.м.н., гастроэнтеролог, доцент СПб ГПМУ выступила с сообщением «Ожирение детей. Проблемы. Пути решения». По данным ВОЗ, в среднем на планете распространенность ожирения, за последние 7 лет, увеличилась на 50%. В России ожирение встречается у детей 5,5-8,5% случаев, у подростков – до 20-22%, девочки страдают ожирением в 2-5 раз чаще, чем мальчики. Ожирение тесно связано с сахарным диабетом 2 типа, нарушением репродуктивной функции, а с возрастом с ишемической болезнью сердца, артериальной гипертонией, атеросклерозом, повышением частоты злокачественных новообразований. Основным методом лечения ожирения является сочетание диетотерапии (сбалансированное питание) и увеличения физической активности при психологической поддержке.