4,11,18 апреля в Городском центре медицинской профилактики состоялись:
Первое занятие провела клинический психолог родильного дома №18, психолог – консультант Мошкивская Валентина Анатольевна. В своем сообщении Валентина Анатольевна отметила, что всякая семья начинается вдвоем, обратила внимание на периоды формирование семьи в этот период, основные элементы брака, жизненный цикл (основные кризисы и способы выхода из этого периода). Обратила внимание присутствующих на важность планирования беременности, особенности психологии взаимоотношения в период появления ребенка в семье и ответила на многочисленные вопросы.
Второе занятие было посвящено непосредственно планированию и рождению здорового ребенка. Занятие провела врач акушер-гинеколог высшей категории амбулаторно-консультативного отделения родильного дома №18 Удалова Эльвира Геннадьевна. Были рассмотрены многочисленные факторы, которые могут препятствовать наступлению беременности, особеностям гармонизации семейных отношений в этот, порой сложный период совместной жизни, алгоритм обследования и необходимости лечения заболеваний перед наступлением беременности. Отдельно стоял вопрос о контрацепции. Многочисленные вопросы не остались без обстоятельного и аргументированного ответа.
Третье занятие было посвящено пренатальной диагностике. Занятие блестяще провел врач акушер-гинеколог высшей категории, к.м.н., заведующий отделением ультразвуковой диагностики родильного дома № 18
Парцалис Георгий Константинович. Георгий Константинович поделился примерами из практики и подробно остановился на теме занятия. Объяснил присутствующим на занятии, насколько далеко вперед продвинулась медицинская наука в плане наблюдения за внутриутробным развитием плода, рассказал для чего необходимо строго выполнять назначения врачей при выполнении обследования, подробно рассказал о методах и возможностях ультразвуковой диагностики.
Все кто прослушал лекции остались довольны выступлениями лекторов и благодарны за организацию данного мероприятия.
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ДЕКАБРЬ 2018 г.
ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ
61(08)
С43
Склярова, Елена Константиновна.
История медицины : крат. курс : для студентов вузов / Е. К. Склярова, Л. В. Жаров, О. Н. Каталова. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 239 с. : табл. — (Шпаргалки). — Список лит.: с. 239.
ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ
611.1
К22
Карев, В. Е.
Хронические диффузные заболевания печени : рабочие стандарты прижизненной морфологической дифференциальной диагностики / В. Е. Карев, К. Л. Райхельсон ; Рос. о-во патологоанатомов, СПб гор. патологоанатомич. бюро. — СПб. : [б. и.], 2017. — 72 с. : ил. — (Б-ка патологоанатома : прил. к журн. ; вып. 179). — Библиогр.: с. 69-72.
611.1
М54
Методические рекомендации по проведению HER2-тестирования рака молочной железы / Л. Э. Завалишина, Ю. Ю. Андреева, А. А. Рязанцева и др. — М. : Медицина, 20011. — 24 с. : ил. — (Архив патологии : прил. к журн.). — Список лит.: с. 24.
611.1
П14
Пальцев, Михаил Александрович.
Стандартные технологические процедуры при морфологическом исследовании биопсийного и операционного материала / М. А. Пальцев, Г. А. Франк, П. Г. Мальков. — М. : Медицина, 2011. — 112 с. : ил. — (Архив патологии : прил. к журн.). — Список лит.: с. 111. — Указ.: с. 111-112.
КРАСНЫЙ КРЕСТ
614.2
Р76
Российский Красный Крест 2017 : 150 лет гуманитарной деятельности / сост.
Т. Линева. — СПб. : [б. и.], [2017]. — 24 с. : ил.
ФАРМАКОЛОГИЯ
615
Х12
Хавинсон, Владимир Хацкелевич.
Применение пептидных биорегуляторов для увеличения ресурса жизнедеятельности человека : учеб. пособие / В. Х. Хавинсон, Г. А. Рыжак, Н. С. Линькова и др. ; Сев.-зап. Гос. мед. ун-т им. И. И. Мечникова, СПБГПУ, СПб ин-т биорегуляции и геронтологии. – СПб. : ООО «Изд.-полиграф.компания «КОСТА», 2015. – 72 с. : табл. – Список лит.: с. 66-69.
РАДИОЛОГИЯ
615.80
М42
Медицинские средства профилактики и терапии радиационных поражений : учеб. пособие для студентов мед. и фармацевт. вузов / А. Н. Гребенюк, В. И. Легеза, В. Б. Назаров и др. — СПб. : Фолиант, 2011. — 92 с. : ил., табл. — Список лит.: с. 90-91.
615.80
Т76
Трофимова, Татьяна Николаевна.
Радиология и ВИЧ-инфекция : [моногр.] / Т. Н. Трофимова, Н. А. Беляков, В. В. Рассохин. — 2-е изд. — СПб. : Балтийский мед. образовательный центр, 2018. — 325 с. : ил. — Библиогр. в конце гл.
615.80
Р15
Радиационная защита детей в лучевой диагностике : метод. указ. МУ 2.6.1.3387-16 / Федер. служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ; ред. К. В. Шмат, ред. Л. С. Митрохина. — М. : Федер. центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2016. — 32 с. : табл. — Список лит.: с. 31-32.
КАРДИОЛОГИЯ
616.1
Т15
Тактика ведения больных с сердечными аритмиями : учеб. пособие / В. В. Шкарин, М. Л. Горбунова, Т. К. Пегелау и др. ; НГМА. — Н. Новгород : Изд-во НижГМА, 2016. — 44 с. : ил. — Список лит.: с. 31.
616.1
Ф91
Фролова, Е. В.
Хроническая сердечная недостаточность : учеб. пособие / Е. В. Фролова, А. Н. Андрюхин ; Сев.-зап. гос. мед. ун-т им. И. И. Мечникова, Каф. семейной медицины. — СПб. : [б. и.], 2013. — 86 с. : табл. — Список лит.: с. 59-71.
СТОМАТОЛОГИЯ
616.31
С92
Схема клинического обследования больного и написания медицинской карты стоматологического больного : метод. указ. для студентов / НГМА, Каф. терапевт. стоматологии ; сост. Л. М. Лукиных. — 8-е изд. — Н. Новгород : Изд-во НижГМА, 2017. -
72 с.
НЕВРОПАТОЛОГИЯ
616.8
Г83
Григорьева, Вера Наумовна.
Неотложная диагностика и терапия острых инфекций ЦНС : учеб. пособие / В. Н. Григорьева, А. Ю. Меньшиков ; НГМА. — 2-е изд. — Н. Новгород : Изд-во НижГМА, 2017. — 92 с. : ил., табл. — Список лит.: с. 84-86.
НЕЙРОХИРУРГИЯ
616.80
А92
Атеросклеротические поражения сонных артерий : клиника, диагностика, лечение : учеб.-метод. пособие / Л. Н. Иванов, А. П. Медведев, Е. В. Юрасова и др. ; НГМА. — 4-е изд. — Н. Новгород : Изд-во НижГМА, 2017. — 76 с. : ил. — Список лит.:
с. 67-68.
ПСИХИАТРИЯ
616.89
Г85
Грицевская, Т. М.
Модель оказания реабилитационной помощи в амбулаторных условиях : пособие для врачей, клинических психологов и социальных специалистов / Т. М. Грицевская, А. В. Бруг, А. В. Тагильцева ; СПб ГБУ «Психоневрологический диспансер № 3″. — СПб. : [б. и.], 2012. — 80 с. : ил., табл. — Список лит.: с. 77-78.
ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ
616.9
Б44
Беляков, Николай Алексеевич.
Коморбидные состояния при ВИЧ-инфекция : ч. 1. Основы проблемы / Н. А. Беляков, В. В. Рассохин. — СПб. : Балтийский мед. образовательный центр, 2018. — 184 с. : ил. — Библиогр. в конце гл.
ХИРУРГИЯ
617
К89
Кукош, Михаил Валентинович.
Диагностика острой хирургической патологии : учеб. пособие / М. В. Кукош, В. И. Демченко ; НГМА. — Н. Новгород : Изд-во НижГМА, 2016. — 68 с. : табл. — Список лит.:
с. 56.
617
Н59
Нечаев, Эдуард Александрович.
Торакоабдоминальные ранения / Э. А. Нечаев, Л. Н. Бисенков. — СПб. : Logos, 1995. — 160 с. : ил. — Список лит.: с. 158-159.
617
П76
Применение перевязочных гемостатических средств сорбционного действия для остановки массовых кровотечение : пособие для врачей / С. Ф. Багненко, В. В. Бояринцев, В. Б. Назаров и др. ; ред. С. Ф. Багненко, ред. В. В. Бояринцев ; Ком. по здравоохр. Пр-ва СПб, СПб НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе. — СПб. : [б. и.], 2011. — 54 с. : ил. — Список лит.: с. 50-54.
617
Р24
Расмуссен, Т. Е.
Руководство по ангиологии и флебологии : пер. с англ. / Т. Е. Расмуссен, Л. В. Клауз, Б. Г. Тоннессен ; ред. Ю. М. Стойко, ред. М. Н. Замятин. — М. : Литтерра, 2010. — 560 с. : ил. — Библиогр. в конце гл.
617.1
Б78
Бокерия, Лео Антонович.
Сердечно-сосудистая хирургия — 2015 : Болезни и врожденные аномалии системы кровообращения / Л. А. Бокерия, Р. Г. Гудкова ; ФГБУ «Науч. центр сердечно-сосуд. хирургии им. А. Н. Бакулева» МЗ РФ. — М. : НЦССХ им. А. Н. Бакулева, 2016. — 208 с. : табл.
617.2
Д31
Демченко, Виталий Иванович.
Перитонит : клиника, диагностика, лечение : учеб. пособие / В. И. Демченко, Г. И. Гомозов ; НГМА. — 2-е изд. — Н. Новгород : Изд-во НижГМА, 2016. — 60 с. : ил. — Список лит.: с. 52.
ОНКОЛОГИЯ
617.5
А47
Алексеева, Ольга Поликарповна.
Паранеопластические синдромы в клинике внутренних болезней : учеб. пособие / О. П. Алексеева, З. М. Михайлова. — 3-е изд. — Н. Новгород : Изд-во НижГМА, 2017.
122 с. — Список лит.: с. 104.
ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ
617.8
Ш32
Шахов, Андрей Владимирович.
Оптическая когерентная томография в диагностике заболеваний гортани : учеб. пособие / А. В. Шахов, А. Б. Терентьева, М. А. Шахова ; НГМА. — Н. Новгород : Изд-во НижГМА, 2016. — 56 с. : ил. — Список лит.: с. 51.
АКУШЕРСТВО
618.2
П71
Пренатальная диагностика наследственных болезней : состояние и перспективы / В. С. Баранов, Т. В. Кузнецова, Т. К. Кащеева и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Эко-Вектор, 2017. — 471 с. : ил., портр. — Список лит.: с. 390-421.
ПЕДИАТРИЯ
618.9
А46
Александрович, Юрий Станиславович.
Интенсивная терапия критических состояний у детей : [пособие] / Ю. С. Александрович, К. В. Пшениснов, В. И. Гордеев. — СПб. : Изд-во Н-Л, 2014. — 976 с. : ил., табл. — Список лит.: с. 964-975.
618.90
М54
Методы изучения и оценки физического развития детей и подростков : учеб. пособие / Е. С. Богомолова, Ю. Г. Кузмичев, Н. А. Матвеева и др. ; ред. Е. С. Богомолова ; НГМА. — Н. Новгород : Изд-во НижГМА, 2015. — 92 с. : табл.
618.90
М54
Методы исследования нутритивного статуса у детей и подростков : учеб. пособие для врачей-педиатров / Е. И. Алешина, А. И. Андриянов, Н. М. Богданова и др. ; ред. В. П. Новикова, ред. В. В. Юрьев. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : СпецЛит, 2014. — 143 с. : ил. — Список лит.: с. 63-65.
618.92
В60
Внебольничная пневмония у детей : клин. рекомендации / Рос. респираторное
о-во, Межрегион. педиарическое респираторное о-во, Моск. о-во дет. врачей, Федерация педиатров стран СНГ ; проекта А. Г. Чучалин. — М. : [Проспект], [2015]. — 64 с. : ил., табл. — Список лит.: с. 50-53.
618.92
Д38
Детские болезни : учеб. для студентов мед. вузов / ред. Р. Р. Кильдиярова. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 832 с. : ил. — Библиогр. в конце гл.
Семинар «Стресс в школьном возрасте (профилактика заболеваний нервной системы)»
15 апреля в Городском центре медицинской профилактики для заведующих и врачей отделений организации медицинской помощи детям в образовательных организациях, врачей центров здоровья для детей, участковых врачей-педиатров детских поликлиник и детских поликлинических отделений состоялся семинар «Стресс в школьном возрасте (профилактика заболеваний нервной системы)».
Первый докладчик — к.м.н., доцент кафедры детской невропатологии и нейрохирургии Северо-Западного Государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Наталия Владимировна Андрущенко рассказала о связи развития эмоциональной регуляции и формирования эмоциональных расстройств у детей. Она отметила, что примерно 20% всех детей имеют функциональные психические расстройства разной степени. Проявление эмоций родители наблюдают с самого начала жизни ребёнка, с их помощью происходит общение с родителями. В регуляторной системе младенца выделяют три основных компонента: состояние ЦНС ребенка, поведение (выражение эмоций с помощью мимики, вокализаций, взгляда) и регуляторные способности взрослого. Нарушение одного из компонентов, например, эмоциональное состояние матери приводит к дисфункциональному взаимодействию в диаде «мать-ребенок», что влияет на развитие эмоциональной регуляции у младенцев. Реакция на стрессы зависит от особенностей психологической защиты, которая определяется типом темперамента человека. Выделяют четыре основных типа темперамента: сангвиники, холерики, меланхолики, флегматики. Тип темперамента зависит от темпа, ритма и интенсивности основных психических процессов. В зависимости от типа темперамента в поведении человека преобладают либо эмоции, либо активность в действиях. Для ребенка очень важно, как на его характеристики реагирует окружение. Все научение, в том числе и справляться со стрессом, идет из семьи. Именно оттуда ребенок берет модель как справляться с разными ситуациями. Для ребенка важна частота и длительность взаимодействия с родителями. Как ребенок понимает речь? До 5 лет он слышит, в первую очередь, не смысл, а интонацию. Сегодня существует много методик, помогающих научить ребенка понимать смысл сказанного. Надо сказать о «сонастройке афффекта», когда ребенок считывает свои эмоции с лица матери. Как реагирует мама на то, что он, например, упал? Если она пугается, то ребенок плачет. Если говорит: «Ничего страшного, иди дальше», то ребенок спокойно встает и идет. С 5 лет дети уже регулируют свои эмоции самостоятельно и не нуждаются в общественной подстраховке со стороны родителей. Ребенок должен научиться понимать собственное состояние «я зол, огорчен» и т.д., опознавать мимические эмоциональные выражения других людей. Решающим фактором в коррекции нарушений психоэмоционального характера является внимание со стороны взрослых. Необходимо уделять больше внимания своему ребенку, помогать ему разобраться в чувствах и эмоциях.
О школьных стрессах и адаптации к школе шла речь в выступлении к.п.н., доцента кафедры педагогики семьи Института детства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Маргариты Георгиевны Колесниковой. Психическое напряжение сказывается на здоровье и психике детей и подростков. По сравнению с дошкольниками здоровье школьников значительно ухудшается, чем старше класс, тем больше становится тех, кто имеет нарушения здоровья. Чем старше школьники, тем больше у них распространенность различных хронических заболеваний и функциональных отклонений. Самый сильный – это школьный стресс. Его последствия — агрессивность, пассивное поведение, замкнутость, плохое усвоение материала, возникновение функциональных расстройств нервной системы, развитие психосоматических заболеваний. Докладчик рассказала о биологическом и календарном возрасте детей, о критериях готовности к школе, о специфике подросткового возраста, когда учебная деятельность теряет свое ведущее значение, о школьных факторах риска (стрессовая педагогическая тактика, несоответствие методик и технологий обучения возрасту и возможностям учащихся), о суицидальном поведении подростков, об основных причинах обращаемости за помощью на детский телефон доверия. Особое внимание докладчик уделила вопросам создания здоровьесозидающей образовательной среды для всех участников образовательного процесса.
Завершал работу семинара доклад «Урок здоровья для обучающихся «Алкоголь и здоровье» к.м.н., врача Городского центра медицинской профилактики Натальи Владимировны Шарафиловой. Докладчик рассказала об особенностях проведения санитарного просвещения среди детей и подростков, отметила, что подавать материал для них лучше в интерактивной игровой форме урока здоровья, а не лекции, подробно остановилась на теме профилактики злоупотребления алкоголем. Специалисты Городского центра медицинской профилактики разработали презентацию урока «Алкоголь и здоровье» для работы со школьниками. Наталья Владимировна познакомила слушателей семинара с этой презентацией, с ее целями и задачами, подсказала, как грамотно ее надо подавать, на чем сделать акцент.
Методические рекомендации Минздрава РФ по реализации проекта в 2019г.
В 2019 году Министерством здравоохранения РФ были разработаны методические рекомендации:
Методические рекомендации «Создание региональных центров организации первичной медико-санитарной помощи (РЦ ПМСП)»
СКАЧАТЬ
Методические рекомендации «Реализация проектов по улучшению с использованием методов бережливого производства в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»
СКАЧАТЬ
Методическое пособие «Эффективная система навигации в медицинской организации»
СКАЧАТЬ
Методические рекомендации «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (2-ое издание)
СКАЧАТЬ
Следуя заветам Боткина и Пирогова
Н.В.Чистякова, А.Д.Петрова
Общероссийский массовый иллюстрированный журнал/№2-2019.-С.45-49
Конкурс «Дети в Музее гигиены»
5 апреля 2019 года в Городском центре медицинской профилактики состоялась церемония награждения победителей и участников конкурса «Дети в Музее гигиены». Конкурс, организованный Городским центром медицинской профилактики при участии Комитета по образованию и Комитета по культуре Санкт-Петербурга, проводился в рамках мероприятий, посвященных 100-летию Музея гигиены.
Задача конкурса — привлечь внимание детской и подростковой аудитории к экспозициям и тематике Музея гигиены с целью повышения знаний учащихся о здоровом образе жизни, развития приверженности детей к культуре здоровья, формирования ответственного отношения к своему здоровью, развития творческих способностей детей.
Свои работы на конкурс ребята могли представлять в номинациях: «Лучший рисунок о Музее (экспозиции) гигиены», «Лучшая статья о Музее гигиены», «Лучший репортаж из залов Музея гигиены». В конкурсе, проходившем с января по апрель, приняли участие 663 учащихся в возрасте от 7 до 17 лет из 46 школ 16 районов Санкт-Петербурга. Работы ребят оценивало жюри в составе представителей Комитета по здравоохранению, Комитета по образованию, Городского центра медицинской профилактики.
Все работы были выполнены замечательно. Очень трудно было выбрать победителей. И вот настал волнительный момент – награждение. Ребята- участники конкурса пришли с родителями, друзьями, педагогами. Радостная атмосфера праздника царила в зале – музыка, смех, воздушные шарики.
С приветственным словом к участникам конкурса обратилась зам. директора Городского центра медицинской профилактики Людмила Васильевна Винтухова: «Задача конкурса – нести знания о здоровье была выполнена. Очень яркое впечатление осталось от статей и интересных видеофильмов». Она поблагодарила всех участников, тех, кто им помогал – педагогов, родителей, и тех, кто поддержал конкурс.
В церемонии награждения приняли участие представители
Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Комитета по здравоохранению, Комитета по образованию, Комитета по культуре, Комитета по социальной политике, Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге, Исполнительного Комитета регионального отделения партии «Единая Россия», представители муниципальных образований «Васильевский», «Северный», «Прометей», «Озеро Долгое», ОАО «КАРАВАЙ», «Санкт-Петербургский Планетарий», Филиал ФКП «Росгосцирк» «Цирк в Автово», Театр юных зрителей имени А.А. Брянцева, Музейный комплекс Вселенная воды, Зоологический музей, телеканал «Санкт-Петербург», Мемориальный музей-квартира академика И.П.Павлова. Они поздравили ребят с успешным участием в конкурсе, пожелали им здоровья и творческих успехов.
Вел церемонию награждения заведующий отделом Городского центра медицинской профилактики Юрий Александрович Заозерский. Он зачитал отрывки из статей и наградил специальным призом – авторской фотографией «Восхождение на Эльбрус» участников конкурса в номинации «Лучший репортаж» (7-14 лет). Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Юрьевна Агапитова отметила качество работ: «Все молодцы. Теперь вы можете рассказать о Музее гигиены, о здоровье своим родным и друзьям». Шурыгина Диана Дмитриевна из управления социальной защиты материнства и детства Комитета по социальной политике, вручая награды в номинации «Лучший рисунок о Музее (экспозиции) гигиены, сказала: «Дети, которые рисуют здоровье, радуют всех!». Руководитель исполкома регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Николаевич Носов пожелал ребятам побольше инициативы и здоровья. Заместитель председателя постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению ЗакСа СПб Юлия Александровна Мартемьянова заметила, что здоровье надо беречь с детства, хранить его и передавать знания о здоровье своим братьям и сестрам.
Никто не остался без награды — все участники получили дипломы и подарки от спонсоров, а победители — еще и специальные призы от партнеров конкурса. И, по традиции, было сделано множество фотографий на память и все желающие отправились на экскурсию в Музей гигиены.
В зале Музея гигиены была развернута экспозиция работ участников конкурса, в фойе демонстрировались лучшие видеорепортажи.
Распространенность поведенческих факторов риска у студентов медицинских колледжей и техникумов.
Цель: изучить распространенность поведенческих факторов риска (ФР) у учащихся медицинских колледжей и техникумов, приводящих к возникновению хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ), снижению смертности.
Задачи:
• выявить распространенность и интенсивность потребление фруктов, овощей и соли в обычном рационе питания;
• определить степень соответствия массы тела человека его росту и возрасту;
• оценить режим дня и уровень физической активности;
• изучить распространенность и интенсивность употребления табачных изделий и алкоголя, масштабы и проблемы пассивного курения.
• оценить источники информации о здоровом образе жизни и степень доверия к ним.
Материалы и методы:
• Выборка, в том числе, квотирование по полу и возрасту как связанным признакам, проведена специалистами Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра численностью 700 человек (при генеральной совокупности 9608 учащихся).
• Исследование проведено в марте — апреле 2018г.
• Сбор данных проводился методом стандартизованного опроса (анкетирования) по месту учебы студентов в 9 медицинских колледжах и техникумах.
• Подростки в возрасте 15-17 лет составили 27,7%, молодежь 18-29 лет — 68,1%, студенты 30лет и старше – 4,1%. 83,7% опрошенных были женщины, 16,3% — мужчины.
• В качестве основы опросника использовалась типовая модель инструмента STEPS ВОЗ. Анкета состояла из 40 вопросов.
• Исследование согласовано с Комитетом по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, руководителями образовательных учреждений.
Некоторые результаты анкетирования:
1.Употребление фруктов
Только 18,1% опрошенных употребляет фрукты 7 дней в неделю, гендерные отличия отсутствуют.
Представляют интерес ответы студентов разных возрастных групп. В частности, 7 дней в неделю потребляют фрукты 37,9% студентов в возрасте 30 лет и старше, 15,4% молодежи 18-29 лет и 21,1% подростков.
Рис.1. Сколько дней в типичную неделю Вы обычно потребляете фрукты?
Пять и более порций фруктов в день потребляют только 6% опрошенных, без гендерных отличий. 55,9% ежедневно потребляют 1-2 порции фруктов в день (80-160грамм).
Рис.2.Сколько порций фруктов Вы потребляете за один из таких дней?
2 Употребление овощей
Доля студентов, употребляющих овощи 7 дней в неделю, составила 32,5%, в том числе
в возрасте 30 лет и старше 55,2%, каждый третий подросток и молодежь 18-29 лет.
-
Количество дней
15-17
18-29
30 и старше
1-2
9,8
11,2
3,4
3-4
20,1
22,8
24,1
5-6
17,6
24,6
17,2
7
30,9
31,8
55,2
Не знаю
21,6
9,7
0
Табл.1. Сколько дней в неделю Вы обычно потребляете овощи.
3.Отношение к табакокурению
На вопрос «Потребляете ли Вы в настоящее время какие-либо табачные изделия?» «Да» ответили 30% опрошенных, без гендерных отличий.
Рис.3. Потребляете ли Вы в настоящее время какие-либо табачные изделия (по возрасту)?
Большинство (95,5%) опрошенных учащихся начали курить до 19 лет, из них 26,8% – в детском возрасте (до 15 лет). 58,1% начали курить в юношеском возрасте (15-18 лет), т.е. все они начали наносить вред своему здоровью с молодых лет. Только 4,3% респондентов приобрели эту вредную привычку в возрасте 19 лет и старше (табл.2).
|
8-11 |
12-13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 и старше |
Не знаю |
Юноши |
2,5 |
15 |
12,5 |
0 |
27,5 |
2,5 |
20 |
2,5 |
17,5 |
Девушки |
2,1 |
8,9 |
15,1 |
15,6 |
21,4 |
11,5 |
11,5 |
4,7 |
9,2 |
Всего |
2,2 |
9,9 |
14,7 |
12,9 |
22,4 |
9,9 |
12,9 |
4,3 |
10,8 |
Табл.2. В каком возрасте Вы в первый раз закурили?
Подавляющее большинство ежедневных курильщиков (80,6%) употребляет сигареты
промышленного производства. Интенсивность употребления составила 7,5 сигарет в день
На рис.4. представлено количество табачных изделий (промышленных сигарет) потребляемых ежедневно в возрастных группах.
4.Физическая активность
82,4% обучающихся 1 — 4 часов и более занимаются среднеинтенсивной физической нагрузкой, что благоприятно для сохранения и укрепления здоровья.
5.Употребление алкоголя
Половина респондентов относятся к группе лиц с редким или случайным употреблением алкоголя, каждый третий учащийся — умеренно употребляющие алкогольные напитки, 15,3% — систематически употребляющие алкогольные напитки.
6.Режим дня
64% студентов имеют продолжительность ночного сна 7 и более часов ежедневно.
Доля студентов, которые ежедневно проводят время за компьютером свыше 3 часов, составила 74,5%.
7.Источники получения информации о ЗОЖ и степень доверия к ним
78,4% студентов, как источник информации о ЗОЖ, используют интернет. Кроме того, учащиеся отмечают педагогов, родителей, врачей, телевидение, тренера. Наименьшим источником является радиовещание. Наиболее высокая степень доверия к информации, полученной от врачей (65,1%)