19 мая 2014г. в Городском центре медицинской профилактики состоялся семинардля медицинских работников детских поликлиник, школьных врачей на тему «Сосудистые дистонии у детей и подростков. Профилактика артериальной гипертонии»
Вегето-сосудистая дистония – синдром, включающий в себя разнообразные по происхождению и проявлениям нарушения вегетативных функций, обусловленные расстройством их нейрогенной регуляции. Причины возникновения синдрома разнообразны: наследственно-конституционные и психогенные факторы. У школьников это состояние провоцируется значительными учебными нагрузками, недосыпанием, стрессами, недостаточным пребыванием на свежем воздухе, малоподвижным образом жизни.
С сообщением на данную тему выступила заведующая кардиологическим отделением СПб ГБУЗ «Консультативно-диагностический центр для детей» врач высшей категории Черемных Татьяна Вениаминовна. В клинике вегето-сосудистых дистоний преобладают ваготонические, симпатотонические или смешанные синдромы. Значительное место средивегето-сосудистых дистоний у детей и подростков занимает артериальная гипертония (АГ).
В разных регионах России от 1 до 18% детей имеют повышенные цифры артериального давления. Среди подростков артериальная гипертония достигает 35%. Имеются определенные трудности в диагностике этого заболевания. Наибольшее значение для диагностики имеет суточное мониторирование артериального давления. Обычно до 16 лет пациентам ставят диагноз «артериальная гипертензия», после 16 лет – «артериальная гипертония, 2-я степень». Факторами риска заболевания являются: артериальное давление, курение, любое изменение показателей липидного обмена, повышенный уровень глюкозы, нарушение толерантноси к глюкозе, наличие сердечно-сосудистых заболеваний в семейном анамнезе. Дополнительно проводятся обследования у невролога, нефролога, окулиста, эндокринолога. В выступлении рассмотрены вопросы медикаментозного и немедикаментозного лечения АГ, правила измерения АД у детей. Большое значение в лечении и профилактике АГ имеют общее укрепление организма, нормализация режима труда и отдыха, физической активности, соблюдение определенного рациона питания.