Семинар тематического цикла «Актуальные вопросы здорового образа жизни и профилактики заболеваний среди подростков» для педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга состоялся 12 ноября 2012 г. в Городском центре медицинской профилактики.
В семинаре приняли участие Колесникова М.Г., к. пед.н, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО, научный руководитель проекта «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» и Решетникова С.Л., заместитель начальника отдела надзора за условиями воспитания и обучения ФГУЗ Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.
Колесникова М.Г. осветила тему организации службы здоровья в образовательных учреждениях, обозначила цели, задачи, представила критерии оценки образовательного учреждения, позволяющие присвоить ему баллы или ступени развития, согласно проекту «Школы здоровья». Обратила внимание на проблемы, связанные с социальным позиционированием «Школ здоровья». Рассказала о стратегии развития этого направления с точки зрения методологического подхода, моделирования здоровьесозидающей среды и технологий его реализации в образовательных учреждениях. В докладе были представлены практические вариативные модели проектов в зависимости от начальных условий развёртывания, имеющихся ресурсов, возможностей и проблем реализации, продемонстрировала наглядные примеры «Школ здоровья» в зависимости от различных стартовых условий. Была дана оценка возможных социально-педагогических результатов деятельности «Школы здоровья», а так же рассмотрела «Школу здоровья» как стратегическое направление в развитии Санкт-Петербургской школы и представила план мероприятий Правительства СПб по сохранению и укреплению здоровья школьников Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы.
Решетникова С. Л. отметила основные факторы, влияющие на здоровье учащегося. Особое значение среди них занимают условия школьной среды. Основные причины возникновения факторов риска для здоровья учащегося кроются в несоблюдении санитарно-противоэпидемических норм и правил, нарушениях режима труда и отдыха, регуляции физической активности, социальных и психологических нагрузок в школе. В докладе были затронуты проблемы санитарно-эпидемиологического состояния образовательных учреждений города, отмечены результаты реализации городских программ, направленных на улучшение условий воспитания и обучения детей в Санкт-Петербурге. Согласно статистическим данным за 2011 г., были представлены показатели заболеваемости и ведущие формы хронической патологии среди школьников, а также указаны основные направления деятельности по оптимизации санитарно-гигиенических условий обучения и преподавания в средних общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга.