Анализ обратной связи посетителей
Музея гигиены в рамках акции «Ночь музеев-2024»

Краткая анкета для посетителей Музея гигиены содержит 21 вопрос: краткая информация о посетителе, о впечатлении от посещения музея.
Цель исследования – .
Общее число посетителей Ночи музеев-2024 – около 900, заполненных анкет – 99. Дополнительно в анализ включены все анкеты, заполненные онлайн до этого момента – 64 анкеты. Общее число участников – 163. Возраст участников был разделён на 4 группы: 0-17 (дети), 18-35 (молодежь), 36-64 (зрелый возраст), 65+ (пожилые). Наибольше число респондентов – в возрасте 18-35 лет – 49,1%, половина.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w1

Распределение по полу – 77,3% женщины и 22,7% мужчины.
Безусловно, выборка отражает свойства конкретной группы посетителей Музея гигиены.
Установлено, что подавляющее большинство посетителей пришло в Музей впервые – 76,1% против 23,9% пришедших повторно.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w2

О Музее узнают из разных источников. Первые три наиболее популярных – друзья (знакомые) – 31,3%, группа учебного заведения – 29,4%, неизвестные «другие» — 20,9%. Не малая часть людей заинтересовалась Музеем, проходя мимо.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w3

Подавляющее большинство посетителей – жители Санкт-Петербурга – 83,4% и Ленинградской области – 11,7% (95,1% совместно). Из других регионов и из-за рубежа посещают Музей редко.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w4

Основной уровень образования — законченное высшее – 47,9%, на втором месте – среднее специальное, студенты оказались на третьем месте – 12,9%. В условиях постоянного организованного посещения музея школьниками это распределение не является справедливым, так распределяются желающие проходить анкетирование.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w5

Другие музеи респонденты посещают регулярно, но не часто – половина (49,1%) – 3-4 раза в год, 27,6% — ещё реже — 1-2 раза в год.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w6

Таким образом, «средний» посетитель Музея, заполнивший анкету – молодая девушка (женщина), жительница Санкт-Петербурга с высшим образованием, посетившая Музей по совету друзей.
Большая часть посетителей знакомится с экспозициями музея самостоятельно.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w7

Подавляюще большинство абсолютно довольно экскурсионным обслуживанием – 86,9%, ещё 6,9% оценили его как хорошее.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w8

Самостоятельный осмотр оказался в достаточной степени информативным для абсолютного большинства посетителей – 88,6%.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w9

Аудиогидом респонденты пользуются редко – 15,3%.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w10

Из наиболее впечатляющих экспонатов респондентами на первое место были поставлены Собака Павлова и в целом экспонаты внутренних органов с признаками поражения в результате различных заболеваний.
Второе место заняла модель сердца.
Третье место разделили между собой анатомическая модель человека (мужчина и женщина), Эмбрионы на разных сроках беременности и скульптура Петра I из хирургической стали.
Единичных ответов о разных экспонатах также было много, что говорит о достаточном разнообразии и уникальности выставок музея, где каждый может найти себе интересный материал.
Из залов музея наиболее запоминаются зал репродуктивного здоровья, зал вредных привычек (курение/алкоголь) и анатомический зал. Однако, и все остальные залы, так или иначе, отмечены респондентами, как интересные, что снова возвращает к выводу об универсальности выставок для населения.

Абсолютное большинство респондентов признают информацию, полученную в музее полезной — 96,3%.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w11

И обязательно порекомендуют посещение музея друзьям и коллегам – те же 96,3%.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w12

В целом, экспозиции музея признаются «познавательными» — 74,8%, «информативными» — 57,7%, «имеющими практическую ценность» — 37,4%. Единичные претензии связаны с «устаревшим видом экспонатов», косметическим ремонтом, скучной подачей информации.

Видеозал посещали 39,3% отвечающих

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w13

Демонстрируемые фильмы понравились большинству из них – 81,4%.

soc_jemws4nb5s7v4nrgb4354w14

Дополнительные услуги не требуются (или затруднились с ответом) ¾ респондентов – 76%, ещё 6% желают видеть больше интерактивных современных способов представления информации.
Таким образом, исходя из ответов, оставленных посетителями, в большинстве случаев они остаются довольны посещением музея, готовы рекомендовать его своим друзьям и знакомым, выставки считают полезными и познавательными, не требуя дополнительных услуг.
Из анализа ответов можно понять, что залы и экспонаты музея, так или иначе, не оставляют посетителей равнодушными, каждый находит для себя что-то интересное.
Единичные ответы и рекомендации будут приняты во внимание и учтены в развитии Музея.