Всемирный день почки

10 марта 2016 года  в рамках Всемирного дня почки в Городском центре медицинской профилактики прошла грандиозная Акция под девизом «Позаботься о своих почках!». Это глобальное мероприятие, учрежденное в 2006 году, проводится ежегодно во второй четверг марта. Главная его цель —  широкое информирование населения  о серьезности заболеваний почек и их последствиях. В 2016 году Всемирный день почки был посвящен заболеваниям почек у детей и предпосылкам их развития у взрослых под девизом: «Болезни почек у детей: действовать рано, чтобы предотвратить!».

Мероприятия в рамках Всемирного Дня Почки проводились при поддержке Партнёров: фармацевтических  компаний «FRESENIUS KABI», «B|BRAUN», «FRESENIUS MEDICAL CARE», «ABBVIE», «BAXTER»,  «ROCHE», «Лабораторной службы Хеликс».

Мероприятия акции  проходили одновременно на двух площадках – на Малой Садовой улице и в помещении Городского центра медицинской профилактики.   На Малой Садовой в этот день прохожих встречала ростовая кукла «Почка» и демонстрировался уникальный световой макет почки с анатомическими подробностями строения и функционирования. Волонтеры «Нефролиги» раздавали  сувенирную продукцию и воздушные шары с символикой «Дня почки», распространяли санпросветлитературу по профилактике заболеваний почек.  Мероприятие было больше похоже на развлекательное шоу с викториной, танцами, музыкой и собрало большое количество народа. В рамках этой интерактивной программы можно было задать все интересующие вопросы по профилактике заболеваний почек клиническим ординаторам Первого ГМУ им. И.П.Павлова, которые работали здесь же на стенде. А затем всех приглашали в Городской центр медицинской профилактики, где можно было сделать экспресс-анализ  крови на уровень глюкозы и креатинина, получить консультацию врача-нефролога, познакомиться стематической выставкой книг в медицинской библиотеке «Позаботься о своих почках», узнать информацию  о профилактике заболеваний почек на стенде  «По страницам медицинской печати», посмотреть на большом экране презентацию  о проведении Дня почки в мире, побывать на бесплатной экскурсии в Музее гигиены, посетить лекцию  для населения «Защити свои почки!» доцента кафедры внутренних. болезней с курсом нефрологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова Екатерины Юрьевны Колмаковой.

Параллельно в стенах Городского центра медицинской профилактики в рамках Акции проходили мероприятия для специалистов, медицинской общественности и городских СМИ.

На пресс-конференции, посвященной профилактике нефрологических заболеваний, выступили главный внештатный специалист – нефролог Комитета по здравоохранению, доцент кафедры нефрологии и диализа Первого ГМУ им. И.П.Павлова, зав. Отделением диализа СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница», руководитель городского нефрологического центра Александр Юрьевич Земченков, доцент кафедры внутренних болезней и нефрологии СЗ ГМУ им. И.И.Мечникова, зам.гл.врача СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница» по терапии и амбулаторно-поликлинической помощи Ирина Николаевна Конакова, заместитель председателя Комитета по здравоохранению Татьяна Николаевна Засухина.

Открыл пресс-конференцию директор ГЦМП Владимир Евгеньевич Жолобов. Он отметил актуальность проблемы нефрологических заболеваний, сакцентировал внимание на  роли СМИ в просветительной работе с населением по вопросам профилактики. Татьяна Николаевна Засухина подчеркнула, что в этом году лейтмотивом  проведения Дня почки является акцент на детскую заболеваемость и на раннее выявление заболевания почек именно в детском возрасте. Она подробно осветила вопросы оказания диализной помощи нефрологическим больным в Санкт-Петербурге, подчеркнув ее доступность и бесплатность.

Александр Юрьевич Земченков заметил, что смысл проведения Дня почки – это обращение к здоровому населению, чтобы не пропустить начало заболевания почек. Он рассказал о том, что самым эффективным способом заместительной почечной терапии на сегодняшний день является трансплантация почки, которая существенно улучшает качество жизни. В нашем городе четыре центра могут выполнять операцию трансплантации, но донорских органов катастрофически не хватает. 400 пациентов ждут пересадки в листе ожидания. Всего же ежегодно выполняется 50 пересадок почек.  У  нашего населения, словно стопор стоит в сознании по поводу донорства органов, родственники умерших не дают согласие на забор органов для трансплантации. Здесь предстоит еще много разъяснительной работы.

Ирина Николаевна Конакова остановилась на том, что хроническая болезнь почек сегодня выступает как социальная проблема. Распространенность этой патологии составляет 10-12% взрослого населения.  На сегодня в городском нефрологическом центре на учете состоит всего 1,5% пациентов. А где остальные? К большому сожалению, это те, кто пока не знает о своей болезни. Недаром болезни почек называют «тихим убийцей», так как долгое время они себя никак не проявляют. И часто бывает, что пациенты поступают в экстренном порядке уже на заместительную почечную терапию, когда уже нужно спасать жизнь. Это связано с поздним обращением к врачу. Поэтому надо шире информировать общественность о заболевании почек.

Специалисты в этот день обсуждали свои проблемы на Круглом столе «Хроническая болезнь почек и острое почечное повреждение: междисциплинарное взаимодействие». Речь шла о взаимодействии нефрологической и диабетической служб, о перспективах трансплантации в Санкт-Петербурге, о современных принципах нефропротекции, о нехватке врачей-нефрологов в нашем городе, о состоянии городского регистра пациентов с хронической болезнью почек и многом другом.

Семинар «Учимся разговаривать, правильно ходить, играть»

В Городском центре медицинской профилактики 19 февраля 2016 года состоялся семинар «Учимся разговаривать, правильно ходить, играть» для медицинских работников кабинетов здорового ребёнка, медицинских сестер детских поликлиник.

С докладом «Развитие экспрессивной и импрессивной речи у детей раннего возраста» выступила Лукина Наталья Андреевна, логопед, автор книг для родителей, преподаватель СПб АППО. Наталья Андреевна осветила вопросы развития речи у детей до 1 года.

Развитие речи не может быть в отрыве от развития двигательных навыков, развития органов зрения и слуха, которые оказывают на речь большое влияние.

Звукопроизношение у детей с разными видами нарушений очень различно, поэтому важно выявить их и как можно раньше начать работу с такими детьми.

В докладе «Учимся ходить и играть» Елисеев Игорь Рэмович, психолог и Ягодкина Надежда Николаевна, медицинская сестра службы абилитации медико-психологического отделения СПб ГКУЗ «Городского центра восстановительного лечения детей с психоневрологическими нарушениями» обратили внимание слушателей на то, что умение ходить развивается постепенно, начиная с момента подъема ребенком головы. Малышу необходимо пройти все ступеньки для подготовки организма к этому важному навыку – укрепление мышц и обретение новых умений.

Ребенок начинает понимать речь с 8 месяцев и зависит это от того на сколько мама близка с ребенком, как часто она говорит с ним, берёт его на руки.

Панфилова Екатерина Юрьевна, врач по гигиеническому воспитанию Городского центра медицинской профилактики в докладе «Гигиенические основы режима дня детей раннего и дошкольного возраста» отметила важность соблюдения режима дня.

Основными элементами режима дня являются: режим питания, продолжительность и кратность сна, продолжительность занятий, двигательная активность ребенка и время пребывания на воздухе.

Основным гигиеническим принципом является  постоянное соблюдение режима, недопустимость частых его изменений в одном возрастном периоде. Все виды деятельности должны учитывать возраст ребенка – это второй гигиенический принцип построения. Организуя режим ребенка необходимо также учитывать состояние его здоровья и индивидуальные особенности.

Режим питания (время приема пищи) должен быть постоянным. Начиная с 9-ти месяцев оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов (эти рекомендации не относятся к детям находящимся на грудном вскармливании).

Важным моментом режима дня является достаточность сна. Наиболее благоприятное влияние на сон оказывает свежий воздух.

Лучшее время для занятий – первая половина бодрствования, когда нервная система ребенка находится в состоянии оптимальной возбудимости. Для детей от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 минут. С увеличением возраста увеличивается и продолжительность занятий.

Открытый воздух и двигательная активность активизируют обменные процессы, благотворно влияют на растущий организм и являются важнейшим компонентом здорового образа жизни.

Семинар «Физическое развитие детей. Физкультура и спорт в образовательном процессе»

В Городском центре медицинской профилактики 16 февраля 2016 года состоялся семинар «Физическое развитие детей. Физкультура и спорт в образовательном процессе» для медицинских работников отделений организации медицинской помощи детям в образовательных организациях, участковых врачей детских поликлиник, медицинских работников и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, преподавателей физической культуры общеобразовательных организаций.

С докладом «Принципы распределения детей на медицинские группы по физическому воспитанию. Упражнения, не рекомендованные в практике физического воспитания детей» выступил д.м.н., профессор Матвеев С. В. – главный врач СПб ГБУЗ «Городской врачебно-физкультурный диспансер». Сергей Владимирович отметил, что в определении ВОЗ здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или повреждений.

Определение здоровья ребенка должно проводиться по следующим критериям: гармоничное физическое развитие (состояние), адекватная сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды  (адаптация), адекватная функциональная подготовленность (в т.ч. — физическая работоспособность).

На здоровье населения влияют современные социально-экономические условия такие как: урбанизация общества, нарастающая TV+компьютерная база, социальное расслоение общества, дефицит двигательной активности, белковый дефицит, снижение мотивации занятий физической культурой, снижение финансовой возможности занятий физической культурой и спортом, состояние генофонда и репродукции.

Физическое развитие детей определяется антропометрическими (соматометрическими) и физиометрическими  (их уровень и гармоничность) показателями, а также интегральными: соматотип (конституциональный тип) и темп биологического развития.

Распределение учащихся на группы здоровья по данным профессора Эрмана Л.В. в  2010г. составляла: 1 группа – 0,02 %, 2 группа – 22-25 %, 3 группа – 40-60 %.

В ДЮСШ организуются врачебные комиссии, которые занимаются врачебными осмотрами, врачебно-педагогическим наблюдением, санитарно-гигиеническими контролем, врачебно-педагогической спортивной консультацией, санитарно-просветительной работой, обеспечением сборов, соревнований, обеспечением восстановительных мероприятий. Целью врачебных осмотров является диагностика состояния здоровья, назначение оптимальной медицинской группы по физ.воспитанию, разрешение-рекомендация на занятия в спортивной группе, освобождение  от занятий (временного или постоянного характера).

Приказом МЗ РФ от 21.12.2012г. №1346н утвержден порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них. Пунктами приказа определены медицинские организации, проводящие профилактические осмотры, содержание медицинской организации и др. В приложении к приказу определены правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних, правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой. В соответствии с приказом врач определяет группу состояния здоровья несовершеннолетнего и медицинскую группу для занятий физической культурой.

Профессор Матвеев С.В. в своем докладе указал, что преподаватели для работы с детьми на занятиях физической культурой должны ознакомиться с методическими рекомендациями НИИ охраны здоровья детей, в которых определен перечень упражнений, потенциально опасных для здоровья детей. К ним относятся такие упражнения как: кувырки через голову вперед и назад, упражнение «мостик», упражнение «березка», высокоамплитудные и (или) резкие движения головой: круговые, повороты, наклоны, «запрокидывание» головы назад, глубокий прогиб туловища назад из и.п. лежа на животе – «качалка», «лодочка», висы без опоры, подтягивание на перекладине, лазание по канату и другие.

При  освобождении от физического воспитания в случае травмы или заболевания необходимо соблюдение рекомендованной этапности допуска к занятиям, допуск в подготовительную группу, затем только перевод в основную. При разных заболеваниях определены разные сроки освобождения от физического воспитания.

Ещё Н.А.Семашко говорил о том, что без врачебного контроля нет и не может быть Советской системы физического воспитания.

После вступления Сергей Владимирович ответил на многочисленные вопросы  преподавателей и медицинских работников

Александров С.В. — заместитель главного врача по медицинской части   СПб ГБУЗ «Детская городская больница № 2 святой Марии Магдалины» рассказал о начале работы Городского центра амбулаторной хирургии и травматологии для детей. Цель организации подобного центра, чтобы пострадавшие могли получить амбулаторную помощь у детских травматологов в круглосуточном режиме.

Подготовка семьи к рождению ребенка

12 февраля в Городском центре медицинской профилактики состоялся семинар «Организация работы специалистов «Школ материнства» с беременными женщинами по подготовке к родам и материнству. Обмен опытом. Новые формы работы» для  акушеров-гинекологов, психологов, акушерок родильных домов и женских консультаций, специалистов «Школы материнства».

Открыл семинар доктор медицинских наук, директор Института психотерапии и медицинской психологии РПА Равиль Каисович Назыров. В своем докладе он рассказал о психологии семьи, психологической и психотерапевтической поддержке женщин при подготовке к родам и материнству. Он отметил, что необходима подготовка не только женщины к рождению ребенка, но и всей семьи. Ведь семья – это объект, это малая группа проживающих вместе людей, находящихся в психологически зависимых отношениях. Это сложная система, которая постоянно движется, развивается, изменяется, переживает кризисы. Надо рассказывать об этих кризисах: кризисе создания, первого года, 6-8 лет, 18-20 лет, кризисе пожилых, о том, что они неизбежны, это обязательный элемент семьи, это нормально, и как эти кризисные ситуации пережить.

Все феномены семейной жизни не случайны, в том числе и рождение ребенка. Беременность женщины влияет на все сферы жизни семьи. К этому надо подготовить всех ее членов. И для начала надо разобраться – зачем семье ребенок? По данным исследований, только в 12-13% случаев мотивом рождения ребенка является любовь, а в 80-85%  преобладают неконструктивные мотивы. В частности, критический возраст женщины, когда «пора рожать, а то будет поздно»; меркантильные интересы; желание удержать мужа; улучшить отношения в семье; вылечить гинекологическое расстройство.

Моделей брака сегодня множество: традиционный, по любви, по расчету, «как у всех». А вдобавок появились и современные: временный, полигамный, виртуальный, частичный, выходного дня и т.д. Изменилось сегодня и предназначение семьи, ей не предают такого же значения, как раньше. В брак вступают значительно позже. Нередко женщина рожает первого ребенка в возрасте старше 40 лет. Происходит зачатие в этом случае часто с помощью ЭКО, да еще и не с одного раза. Для таких случаев консультация психолога должна быть обязательна. Такой возрастной семье надо помочь осознать последствия такого шага, взвесить — хватит ли у них сил для воспитания ребенка.

Ребенок – не препятствие для реализации собственных интересов! Если ребенок мешает жить – это проблема семьи. Тут без помощи психотерапевта не обойтись. Необходима системная семейная психотерапия.

О психологической помощи мужчинам – будущим отцам шла речь в выступлении психотерапевта Михаила Юрьевича Москвина. Он рассказал о школе отцов. Ожидание ребенка — это кризисный момент в семье. И чтобы женщине было легче в процессе беременности, надо работать с мужем. Будущий отец зачастую находится в информационном вакууме. Он не знает, что надо делать, чтобы облегчить состояние беременной, что она испытывает в этот период, надо ли общаться с младенцем в утробе матери. Если женщине все это рассказывают на многочисленных курсах и в школах будущих мам, то у отца таких возможностей меньше. Он тревожится – как пройдет беременность и роды, что надо будет делать с ребенком, как за ним ухаживать. Он страшится потерять внимание жены, потерять личную свободу, оказаться финансово несостоятельным, ведь теперь только он добытчик в семье, а расходы возрастут.

Надо объяснить отцу, что ребенок – не приговор и не цепи, которые его свяжут.  Поэтому стоит обратиться к психологу. Наиболее продуктивна групповая работа для будущих пап. У них есть возможность пообщаться с другими будущими родителями, с психологами, задать все тревожащие вопросы.. Посещая такие занятия, они узнают, что такое беременность и как ее переносит супруга, как успокоить будущую маму, как  быть отцом еще до рождения малыша. Таким образом, муж вовлекается в контакт с будущим ребенком и чувствует себя полноценным участником беременности.

Подготовка семьи к рождению ребенка

12 февраля в Городском центре медицинской профилактики состоялся семинар «Организация работы специалистов «Школ материнства» с беременными женщинами по подготовке к родам и материнству. Обмен опытом. Новые формы работы» для  акушеров-гинекологов, психологов, акушерок родильных домов и женских консультаций, специалистов «Школы материнства».

Открыл семинар доктор медицинских наук, директор Института психотерапии и медицинской психологии РПА Равиль Каисович Назыров. В своем докладе он рассказал о психологии семьи, психологической и психотерапевтической поддержке женщин при подготовке к родам и материнству. Он отметил, что необходима подготовка не только женщины к рождению ребенка, но и всей семьи. Ведь семья – это объект, это малая группа проживающих вместе людей, находящихся в психологически зависимых отношениях. Это сложная система, которая постоянно движется, развивается, изменяется, переживает кризисы. Надо рассказывать об этих кризисах: кризисе создания, первого года, 6-8 лет, 18-20 лет, кризисе пожилых, о том, что они неизбежны, это обязательный элемент семьи, это нормально, и как эти кризисные ситуации пережить.

Все феномены семейной жизни не случайны, в том числе и рождение ребенка. Беременность женщины влияет на все сферы жизни семьи. К этому надо подготовить всех ее членов. И для начала надо разобраться – зачем семье ребенок? По данным исследований, только в 12-13% случаев мотивом рождения ребенка является любовь, а в 80-85%  преобладают неконструктивные мотивы. В частности, критический возраст женщины, когда «пора рожать, а то будет поздно»; меркантильные интересы; желание удержать мужа; улучшить отношения в семье; вылечить гинекологическое расстройство.

Моделей брака сегодня множество: традиционный, по любви, по расчету, «как у всех». А вдобавок появились и современные: временный, полигамный, виртуальный, частичный, выходного дня и т.д. Изменилось сегодня и предназначение семьи, ей не предают такого же значения, как раньше. В брак вступают значительно позже. Нередко женщина рожает первого ребенка в возрасте старше 40 лет. Происходит зачатие в этом случае часто с помощью ЭКО, да еще и не с одного раза. Для таких случаев консультация психолога должна быть обязательна. Такой возрастной семье надо помочь осознать последствия такого шага, взвесить — хватит ли у них сил для воспитания ребенка.

Ребенок – не препятствие для реализации собственных интересов! Если ребенок мешает жить – это проблема семьи. Тут без помощи психотерапевта не обойтись. Необходима системная семейная психотерапия.

О психологической помощи мужчинам – будущим отцам шла речь в выступлении психотерапевта Михаила Юрьевича Москвина. Он рассказал о школе отцов. Ожидание ребенка — это кризисный момент в семье. И чтобы женщине было легче в процессе беременности, надо работать с мужем. Будущий отец зачастую находится в информационном вакууме. Он не знает, что надо делать, чтобы облегчить состояние беременной, что она испытывает в этот период, надо ли общаться с младенцем в утробе матери. Если женщине все это рассказывают на многочисленных курсах и в школах будущих мам, то у отца таких возможностей меньше. Он тревожится – как пройдет беременность и роды, что надо будет делать с ребенком, как за ним ухаживать. Он страшится потерять внимание жены, потерять личную свободу, оказаться финансово несостоятельным, ведь теперь только он добытчик в семье, а расходы возрастут.

Надо объяснить отцу, что ребенок – не приговор и не цепи, которые его свяжут.  Поэтому стоит обратиться к психологу. Наиболее продуктивна групповая работа для будущих пап. У них есть возможность пообщаться с другими будущими родителями, с психологами, задать все тревожащие вопросы.. Посещая такие занятия, они узнают, что такое беременность и как ее переносит супруга, как успокоить будущую маму, как  быть отцом еще до рождения малыша. Таким образом, муж вовлекается в контакт с будущим ребенком и чувствует себя полноценным участником беременности.

Психотерапевт женской консультации №8 Красногвардейского района Ксения Сергеевна Джангирьянц сделал доклад «Деонтологические аспекты работы медицинского персонала акушерско — гинекологического профиля». Она отметила, что сегодня изменение отношения пациента к врачу происходит быстрее, чем врача к пациентам. Упал уровень социального доверия населения к институту медицины. Как результат – многочисленные жалобы и суды. В современных СМИ активно освещаются ошибки медперсонала. В частности, когда после операции кесарева сечения в животе у женщины забыли медицинскую простынку. Беременные женщины опасаются, что и с ними может произойти подобное. У них возрастает уровень тревоги, что отрицательно сказывается на течении беременности.  В таких условиях возрастает значение медицинской этики и деонтологии. Задача медперсонала – не допускать конфликтов, сглаживать спорные ситуации. Врач должен проявлять уважение, участие, эмпатию к пациенту, стараться ответить на все его вопросы, не ссылаясь на нехватку времени.

В заключение семинара заведующий отделом координации организации гигиенического обучения и воспитания женщин и детей ГЦМП   Юрий Александрович Заозерский подробно ознакомил собравшихся с методикой учета работы по медицинской профилактике в женской консультации. Он на конкретном примере показал, как необходимо заполнять учетную форму № 38.

Как избежать депрессии?

Сегодня в мире  около 110 миллионов человек страдают от депрессии. По данным ВОЗ в крупных городах планеты от депрессии страдает каждая пятая женщина и каждый пятнадцатый мужчина.

doc_avoidepression1

Есть мнение, что к 2020 году депрессия выйдет на одно из первых мест среди заболеваний.  

Как же избежать депрессии? Этому актуальному вопросу было посвящено очередное занятие «Университета здоровья» в Городском центре медицинской профилактике, собравшее огромное число заинтересованных слушателей. Вел занятие психотерапевт, заведующий отделением восстановительного лечения поликлиники № 32 Петроградского района Константин Борисович Васильев.

Он начал свое выступление с вопросов. Как жить так, чтобы жить долго? Что самое важное в жизни? Оказывается, здоровье. А почему? Потому, что здоровье – это и есть жизнь. А если нет жизни, то и ничего нет. Поэтому надо предпринимать меры для сохранения и укрепления своего здоровья, не только физического, но и психического. Есть специальные методы и системы для улучшения качества жизни, продлевающие жизнь. Но мы почему-то перекладываем ответственность за свое здоровье, а значит и жизнь, на врача.

Почему одни живут долго, а другие нет? Проводя исследования среди долгожителей разных стран, выяснилось, что все они были настроены на позитив, мир и жизнь в этом мире доставляли им удовольствие. Это не значит, что все они были бездумными оптимистами. Просто они сами отвечали за свою жизнь, сознательно работали над улучшением ее качества. И уход от депрессии, тревоги, стресса – это тоже работа, работа с сознанием.

Что такое депрессия?

doc_avoidepression2Депрессия — это болезнь, которая может вывести человека из эмоционального равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество его жизни. Вам трудно сосредоточиться, ничего не интересно, ничто не радует, постоянно одолевают сомнения и страхи. Депрессия обычно наступает  после психологической травмы или негативного события. Часто она развивается как бы без видимой причины.  Ее могут вызывать постоянные стрессы, накапливающаяся усталость, страхи. Депрессия — это негативное переживание событий прошлой жизни, которые мы не в силах изменить. А тревога – это переживание за будущее.

Дыхательные техники

doc_avoidepression4Если мы хотим избавиться от депрессии, то надо не уповать только на лекарства, но и самостоятельно работать с сознанием. Нам необходимо уйти от постоянного внутреннего диалога и начать мыслить позитивно. Для этого есть определенные техники. В частности, дыхательные. Одна из них – дыхание нижней частью живота.

doc_avoidepression3

Для этого надо сесть, положить руки на колени, на вдохе втянуть живот, на выдохе животом мысленно проталкиваем воздух вниз. Таким образом, глубоко дыша, мы уходим от тревоги.

Тренировать такое дыхание надо ежедневно, чтобы запомнить эту практику. «Нижним дыханием» можно снять даже паническую атаку.

Другая практика – лежа на спине надо положить руку на живот или на грудь. Начинаем дышать, следя за рукой. Мысленно про себя поем «вдох» на каждом вдохе и «выдох» на каждом выдохе. Концентрируемся на дыхании и на пении. При этом не надо сознательно бороться с приходящими мыслями! Делать такое упражнение надо ежедневно  в течение 15 минут.

Средство от бессонницы

doc_avoidepression7

Часто провоцирующим фактом депрессии служит бессонница. Можно, конечно, считать слонов или овец, чтобы заснуть.  Но можно попробовать и другую практику от бессонницы.

doc_avoidepression6

Надо вспомнить весь свой день до мельчайших подробностей, начиная с пробуждения: я проснулся, открыл глаза, полежал, потом откинул одеяло и т. д. Кстати, эта техника еще прекрасно развивает память. Стоит взять ее на вооружение.

doc_avoidepression5

Человек — это создатель. «Что я думаю, то я и есть».  Мысль материальна. В нашей власти поработать над своими мыслями. Надо мыслить глобально и созидательно. Человек – это весь внутренний и внешний мир одновременно. Задача каждого человека – изменение себя, а значит и мира, к лучшему.

Круглый стол «Традиционная китайская культура и здоровье человека»

Открыл мероприятие директор СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» Владимир Евгеньевич Жолобов. Он поприветствовал участников, отметил огромный вклад китайской медицины в профилактическое направление, и выразил надежду, что это первая, но не единственная встреча с участием китайских специалистов в стенах особняка И.И.Шувалова.

С приветственным словом к собравшимся обратился начальник Отдела стран Азии, Африки и Латинской Америки Управления по международному сотрудничеству Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Радомир Николаевич Красавцев: «В России и в Китае исторически сложился разный подход к диагностике, лечению и профилактике заболеваний, к сертификации врачей. Но, несмотря на различия, цель у всех одна – поправка здоровья пациента. Поэтому живое обсуждение способов и методов традиционной китайской медицины для исцеления больных, возможность обмена мнениями вызвало большой интерес у медицинской общественности Санкт-Петербурга»

Далее с приветствием выступил Консул по культуре Генерального консульства Китайской Народной Республики в Санкт-Петербурге Ся Гуанюань. Он сказал, что эта встреча проходит в преддверии  китайского Нового Года, который отмечается в феврале, и поздравил собравшихся с наступающим праздником. Китайская традиционная культура и медицина имеют многовековую историю, поэтому участники круглого стола получат полезную информацию. Он поблагодарил устроителей за организацию этого мероприятия.

Представитель Китайского общества Санкт-Петербурга, специалист в традиционной китайской и общепринятой медицине, практикующий доктор

Ван ШуПин рассказала о планах создания школы для обучения российских врачей методам традиционной китайской медицины. «В общепринятой медицине прежде, чем поставить диагноз и назначить лечение, проводится множество анализов и дополнительных исследований – УЗИ, рентген, компьютерная томография  т.д.   А мы в Китае в первую очередь смотрим на лицо, глаза, язык, пульс пациента, ища причину недомогания. Мы диагностируем и лечим по точкам, меридианам. Это нешаманство, как некоторые думают! Это действенная методика. Мы больше стараемся  задействовать в лечении питание, фитотерапию, а не таблетки. В Европе открыто и успешно работает много сертифицированных клиник традиционной китайской медицины. Надеюсь, что и в России наш опыт будет полезен», — говорит доктор Ван ШуПин.

С докладом «Понятие здоровья человека с позиции традиционной китайской культуры. Китайская оздоровительная система Фу Цяо» выступил советник Китайского общества Санкт-Петербурга, д.м.н. Сергей Алексеевич Лысенко. Он отметил разницу подходов восточной и западной медицины. Традиционная китайская медицина рассматривает человека как часть природы и органически целое. Образ жизни человека — ключевой фактор, определяющий его здоровье. Болезнь зависит от взаимодействия энергий Инь и Ян в теле человека. Лечить человека, а не болезнь, сохраняя порядок, а не исправляя беспорядок – подход китайской медицины. Традиционная медицина Китая – это медицина ощущений, интуиции, наблюдений, больше  даже искусство, чем наука. Тем не менее она доказала свою эффективность. Это бесценная кладезь знаний, которая устояла под натиском химиотерапии. Надо использовать оба подхода – западный и восточный для блага пациентов.

Специалист СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» Надежда Николаевна Литвинова сделала интересную презентацию  на тему «МедицинаДревнего Китая», продемонстрировав красочное слайд-шоу.

О  перспективах развития традиционной китайской медицины в Санкт- Петербурге шла речь в выступлении доцента кафедры физиотерапии и  медицинской реабилитации ГБОУ ВПО СЗГМУ им.И.И. Мечникова Александра Георгиевича Гургенизде. Сегодня идет спад интереса к традиционной китайской медицине, упало количество тех, кто хочет лечиться ее методами. Это связано с тем, что появилось большое количество сомнительных «профессионалов» в этой области, дискредитирующих репутацию китайских врачей. Произошел отход от традиционных концепций и понятий, можно сказать, что прошла мода на такое лечение. А нужен ли нам сегодня опыт традиционной китайской медицины? Безусловно, это действенная профилактическая медицина. Надо привлекать китайских специалистов для подготовки наших врачей, проводить совместные научные исследования. В Санкт-Петербурге на сегодня работает около десятка структур, связанных с традиционной китайской медициной, но все они разобщены. Поэтому  необходимо создание единого координационного органа. К.м.н. зав неврологическим отделением СПб ГБУЗ «Городская Александровская больница» Людмила Викторовна  Рошковская в ходе обсуждения выступлений подняла вопросы ответственности самого человека за свое здоровье, важности сочетания физического и психологического благополучия. Профессор, главный врач санатория Лесотехнического университета Юрий Алексеевич Маренко говорил о трудностях работы и обучения китайских специалистов в России, о проблемах перевода, о разнице в вопросах оформления медицинской документации, в алгоритмах обследования и лечения наших врачей и специалистов китайской медицины. Подвел итоги работы круглого стола и поблагодарил за всех участие главный внештатный специалист по международному сотрудничеству и общественному здравоохранению Комитета по здравоохранению Юрий Алексеевич Петров, отметив, что для того чтобы стать настоящим специалистом по традиционной китайской медицине, мало освоить ее методы, надо изменить мировоззрение.