БЮЛЛЕТЕНЬ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ (июль, 2021 г.):

ГЕРОНТОЛОГИЯ
612.10
О-75
Основы гериатрии : [рук.] / ред. О. Н. Ткачева, ред. О. Д. Остроумова, ред. Ю. В. Котовская. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 208 с. : ил. — (Б-ка врача — гериатра).

ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ
613.20
К39
Кильдиярова, Рита Рафгатовна.
Детская диетология : рук. / Р. Р. Кильдиярова. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 272 с. : ил., табл. — (Б-ка врача — специалиста : педиатрия). — Библиогр. в конце гл. — Предм. указ.:
с. 265-267.

613.3
М42
Медицинские осмотры : рук. для врачей / ред. И. И. Березин, ред. С. А. Бабанов. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 256 с. — Список лит.: с. 254-255.

613.5
К95
Кучма, Владислав Ремирович.
Гигиена детей и подростков : учеб. для вузов / В. Р. Кучма. — 3-е изд., доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 528 с. : ил., табл. — Список лит.: с. 523-524.

613.9
К95
Кучма, Владислав Ремирович.
Здоровый человек и его окружение : учеб. / В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 560 с. : ил. — (Учеб. для мед. училищ и колледжей). — Список терминов: с. 550-552. — Предм. указ.: с. 553-558.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

620
О-57
Омельченко, Виталий Петрович.
Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 416 с. : ил., портр. — (Учеб. для мед. училищ и колледжей). — Список лит.: с. 405-406. — Предм. указ.: с. 407-412.

614
Р55
Риффель, Алексей Владимирович.
Современные проблемы законодательного регулирования медицинской деятельности в Российской Федерации / А. В. Риффель, А. П. Рачин. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 192 с. : портр. — Список лит.: с. 176-183.

614
Х12
Хабриев, Рамил Усманович.
Новые нормы труда в поликлиниках / Р. У. Хабриев, В. М. Шипова, Е. А. Берсенева. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 144 с. : ил., табл.

614
Ш63
Шипова, Валентина Михайловна.
Современные проблемы планирования численности медицинских работников больничных учреждений / В. М. Шипова ; ред. Р. У. Хабриев. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 96 с. : ил., табл. — Список лит.: с. 85-86.

ФАРМАКОЛОГИЯ. ВИТАМИНЫ
615
Н66
Нил, Майкл Дж.
Наглядная фармакология : пер. с англ. / М. Дж. Нил ; пер. Р. Н. Аляутдин. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2021. — 160 с. : ил. — Список лекарств. средств: с. 151-152. — Предм. указ.: с. 153-156.

615.2
К57
Коденцова, Вера Митрофановна.
Витамины / В. М. Коденцова. — М. : МИА, 2015. — 408 с. : ил., табл., 8 л. цв. ил. — Список лит.: с. 359-401.

РЕНТГЕНОЛОГИЯ
615.8
Т79
Трутень, Виктор Павлович.
Рентгенология : учеб. пособие / В. П. Трутень. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 336 с. : ил., портр. — Список лит.: с. 321-322. — Предм. указ.: с. 323-326.

СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА
615.82
С73
Спортивная медицина : [рук.] / ред. А. В. Епифанов, ред. В. А. Епифанов. — 2-е изд., доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 536 с. : ил., табл. — Список лит.: с. 519-530. — Предм. указ.: с. 531-534.

ТЕРАПИЯ
616
А93
Аутоиммунные заболевания : диагностика и лечение : рук. для врачей / А. В. Москалев, А. С. Рудой, В. Н. Цыган и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 288 с. : ил., табл. — Список лит.: с. 284-286.

КАРДИОЛОГИЯ
616.1
И72
Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы : учеб. пособие для вузов / В. Н. Ослопов, О. В. Богоявленская, Я. М. Милославский и др. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 624 с. : ил., 16 л. цв. ил. — Список лит.: с. 618-623. —
Тестовые задания : с. 570-617.

ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ
616.3
К49
Клиническая лабораторная диагностика заболеваний печени и желчновыводящих путей : рук. для врачей / А. И. Карпищенко, А. В. Москалев, В. В. Кузнецов и др. ; ред. А. И. Карпищенко. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 464 с. : ил., табл., портр. — Список лит.:
с. 446-458.

616.3
М13
Маев, Игорь Вениаминович.
Болезни желудка / И. В. Маев, А. А. Самсонов, Д. Н. Андреев. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 976 с. : ил., 14 л. цв. ил. — Библиогр. в конце гл.

616.3
М13
Маев, Игорь Вениаминович.
Болезни пищевода / И. В. Маев, Г. А. Бусарова, Д. Н. Андреев. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 648 с. : ил., табл. — Библиогр. в конце гл. — Предм. указ.: с. 641-646.

ЭНДОКРИНОЛОГИЯ
616.4
У51
Ультразвуковое исследование щитовидной железы : пер. с англ. / ред. Г. Д. Бэскин-ст., ред. Д. С. Дюик, ред. Р. Э. Левин, ред. пер. В. Э. Ванушко, ред. пер. А. М. Артемова, ред. пер. П. В. Белоусов. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 432 с. : ил. — Библиогр. в конце гл. — Предм. указ.: с. 429-430.

ВЕНЕРОЛОГИЯ
616.5
Х97
Хрянин, Алексей Алексеевич.
Хламидийная инфекция : эволюция взглядов : [рук.] / А. А. Хрянин, О. В. Решетников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 208 с. : ил, табл. — Библиогр. в конце гл.

УРОЛОГИЯ
616.6
К78
Краткий справочник уролога / сост. А. С. Маркова, сост. А. А. Киричек, сост. А. С. Степанов. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издат. дом «АБВ-пресс», 2018. — 436 с. : ил., табл.

616.6
Р19
Рак предстательной железы : протеомика, геномика, хирургия / Г. Т. Айдинов, Б. Я. Алексеев, М. Х. Аль-Харам и др. ; науч. ред. М. И. Коган, науч. ред. Д. Ю. Пушкарь ; РАН, Южный Науч. Центр. — М. : Издат. дом «АБВ-пресс», 2019. — 384 с. : ил., табл. — Библиогр. в конце гл.

НЕВРОПАТОЛОГИЯ. ПСИХИАТРИЯ
616.8
К78
Краткий справочник невролога / общ. ред. С. С. Никитин, сост. А. Р. Артеменко, сост. Н. Ю. Баламут, сост. Л. М. Борискина и др. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издат. дом «АБВ-пресс», 2020. — 500 с. : ил. — Список лит.: с. 409. — Библиогр.: с. 412-498.

616.89
Н35
Национальное руководство по суицидологии / Г. С. Банников, В. В. Васильев, К. А. Гаврюшин и др. ; ред. Б. С. Положий. — М. : МИА, 2019. — 600 с. : ил., табл. — Список лит.:
с. 584-597.

616.80
Н46
Нейрохирургия и нейрореаниматология / ред. В. В. Крылов. — 2-е изд., стереотип. — М. : Издат. дом «АБВ-пресс», 2018. — 792 с. : ил. — Библиогр. в конце гл.

616.8
П33
Пирадов, Михаил Александрович.
Инсульт. Пошаговая инструкция / М. А. Пирадов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 288 с. : ил., табл., карты. — (Б-ка врача — специалиста : неврология, реаниматология, нейрохирургия). — Список лит.: с. 282-286.

616.80
Э64
Эндоскопическая нейрохирургия : [рук. для врачей] / В. В. Крылов, А. А. Абдилатипов, Д. Н. Андреев и др. ; ред. В. В. Крылов. — М. : Издат. дом «АБВ-пресс», 2020. — 416 с. : ил. — Библиогр. в конце гл.

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ
616.9
Т61
Торшин, Иван Юрьевич.
Микронутриенты против коронавирусов / И. Ю. Торшин, О. А. Громова ; ред. А. Г. Чучалин. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 112 с. : ил., 5 л. цв. ил., табл., портр. — Список лит.:
с. 90-111.

ХИРУРГИЯ
617
А92
Атлас амбулаторной хирургии : пер. с англ. / ред. В. Е. Г. Томас, ред. Н. Сеннинджер, ред. пер. С. П. Ветшев. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 272 с. : цв. ил. — Библиогр. в конце гл. — Предм. указ.: с. 271.

617.3
Е67
Епифанов, Виталий Александрович.
Сестринская помощь при патологии опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для мед. училищ и колледжей / В. А. Епифанов, А. В. Епифанов. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 176 с. : ил. — Предм. указ.: с. 172-173 . — Список лит.: с. 174-175.

617
С31
Сепсис : избр. вопр. диагностики и лечения : практ. рук. / В. В. Агинова, Н. С. Багирова, З. А. Григорьевская и др. ; ред. Н. В. Дмитриева, ред. И. Н. Петухова, ред. Е. Г. Громова и др. — М. : Издат. дом «АБВ-пресс», 2018. — 416 с. : ил., табл., карт. — Библиогр. в конце гл.

617.3
Ч-48
Черкашина, Зоя Андреевна.
Травматология и ортопедия : [рук.] : в 3- х т. / З. А. Черкашина. — М. : МИА, 2017
Т. I : Общие вопросы. — 544 с. : ил. — Список лит.: с. 516-536. — Имен. указ.: с. 537-538. — Предм. указ.: с. 539-542.

617.3
Ч-48
Черкашина, Зоя Андреевна.
Травматология и ортопедия : [рук.] : в 3- х т. / З. А. Черкашина. — М. : МИА, 2017
Т. II : Частная травматология. — 904 с. : ил. — Список лит.: с. 859-883. — Имен. указ.:
с. 884-887 — Предм. указ.: с. 888-902. .

617.3
Ч-48
Черкашина, Зоя Андреевна.
Травматология и ортопедия : [рук.] : в 3- х т. / З. А. Черкашина. — М. : МИА, 2017
Т. III : Частная ортопедия. — 600 с. : ил. — Cписок лит.: с. 555-578. — Имен. указ.:
с. 579-584 — Предм. указ.: с. 585-596.

ГЕМАТОЛОГИЯ
617.9
А47
Алексеева, Лариса Александровна.
ДВС-синдром / Л. А. Алексеева, А. А. Рагимов. — 2-е изд., перераб. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 96 с. : ил., табл.

ГИНЕКОЛОГИЯ И АКУШЕРСТВО
618.1
Г13
Гажонова, Вероника Евгеньевна.
Ультразвуковое исследование молочных желез : [рук.] / В. Е. Гажонова. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 544 с. : ил. — Библиогр. в конце гл. — Предм. указ.: с. 524-526.

618.2
З-12
Заболевания сердца у беременных / С. Р. Мравян, В. А. Петрухин, С. И. Федорова и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 416 с. : ил., табл. — Библиогр. в конце гл.

618.2
С22
Сахарный диабет и репродуктивная система женщины : рук. для врачей / Э. К. Айламазян, Е. И. Абашова, О. Н. Аржанова и др. ; ред. Э. К. Айламазян. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 432 с. : ил., табл. — Библиогр. в конце гл.

618.1
С48
Сложные вопросы терапии менопаузальных нарушений / ред. В. Е. Балан, ред. Я. З. Зайдиева, ред. В. А. Петрухин. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 344 с. : ил., табл., портр. — Библиогр. в конце гл. — Предм. указ.: с. 338-339.

ПЕДИАТРИЯ
618.9
К78
Краткий справочник врача-педиатра участкового / сост. А. Г. Румянцев, сост. А. В. Картелишев, сост. Н. С. Смирнова. — 2-е изд. — М. : Издат. дом «АБВ-пресс», 2018. — 592 с. : табл.

618.9
П50
Поликлиническая и неотложная педиатрия : учеб. / ред. А. С. Калмыкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 864 с. : табл. — Список лит.: с. 814-830. — Предм. указ.: с. 852-859.

618.92
П69
Практическая ультразвуковая диагностика в педиатрии : рук. для врачей / ред. Г. Е. Труфанов, ред. Д. О. Иванов, ред. В. В. Рязанов. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 216 с. : ил. — Список лит.: с. 212.

618.921
С60
Соловьев, Анатолий Егорович.
Клиническая онкология детского возраста : учеб. для вузов / А. Е. Соловьев. — М. : ГЭОТАР медицина, 2019. — 264 с. : ил., табл., 2 л. цв. ил. — Список лит.: с. 209-211. — Предм. указ.: с. 260-262.

618.9
Ш12
Шабалов, Николай Павлович.
Неонатология : учеб. пособие : 2-х т. / Н. П. Шабалов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020
Т. 1. — 720 с. : ил. — Предм. указ.: с. 707-716.

618.9
Ш12
Шабалов, Николай Павлович.
Неонатология : учеб. пособие : 2-х т. / Н. П. Шабалов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020
Т. 2. — 752 с. : ил.

618.92
Ш19
Шамшева, Ольга Васильевна.
Здоровый и больной ребенок : особенности вакцинации : [рук.] / О. В. Шамшева. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 208 с. : табл.

Конференция «Здоровье — самое ценное, что есть у человека!»

29 сентября в Городском центре медицинской профилактики» для специалистов медицинских и образовательных организаций, сектора по здоровому образу жизни отделов образования и отделов по борьбе с распространением наркотиков состоялась научно-практическая конференция «Здоровье — самое ценное, что есть у человека!». Она была посвящена формированию здорового образа жизни у детей и подростков, профилактике детско-подростковой дезадаптации, наркомании, суицидов.
С приветственным словом к участникам конференции обратился заведующий отделом координации и организации профилактической работы женщинам и детям ГЦМП Юрий Александрович Заозерский. Он отметил, что конференция посвящена Всемирному дню охраны психического здоровья, который отмечается ежегодно 10 октября, поэтому все рассматриваемые вопросы имеют особую актуальность, и пожелал участникам плодотворной работы.
Открыл работу конференции заведующий кафедрой педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, к.п.н. Олег Валерьевич Эрлих с докладом «Роль семьи в предотвращении суицидального поведения у современного ребенка» Он отметил,, что проблема суицидов сегодня касается всех, так как современный мир продолжает характеризоваться учеными и специалистами-практиками, как «общество риска». Сославшись на данные Прокуратуры Санкт-Петербурга , он отметил сохранение рисков суицидального поведения у подростков в нашем городе. Риски суицидального поведения современного подростка определяются как нормативными психофизиологическими особенностями подросткового периода развития, так и воздействием на его личность новых социальных факторов (средовых характеристик). Какие обстоятельства сопровождают суицидальные намерения несовершеннолетних? Прежде всего, это конфликты: в семье — 41,48% случаев, в сфере общения со сверстниками — 22,16%случаев, в школьной среде –12,50%случаев, в том числе, конфликты, проблемные ситуации, связанные с преподавателями — 4,55% случаев ( приведены данные общероссийских исследований). Какие социальные (средовые) факторы риска, влияют на поведение современного ребенка, в том числе, на появление риска суицидального поведения? Семейный «микросоциальный фактор» выступает одним из ключевых условий предотвращения, или, наоборот, инициирования потенциала суицидального поведения ребенка. Семья — это первичный институт социализации ребенка. Новым ключевым средовым фактором риска для психического здоровья современного ребенка выступает кризисный, переходный характер развития института семьи. Дробление прежней традиционной модели семьи на множество субмоделей создает риски социализации ребенка, ослабляет потенциал поддержки ребенка в семье. Одним из ключевых проявлений кризисного характера развития современной семьи выступает участившаяся педагогическая некомпетентность современных родителей, которая выражается: в высоком уровне конфликтов в супружеских отношениях в присутствии ребенка, а как известно, конфликты родителей друг с другом в присутствии ребенка негативно сказываются на его психическом здоровье; в непонимании значительной частью родителей причин трудностей современного ребенка в учебной деятельности, при достаточно высоких ожиданиях успеваемости (высоких оценок) ребенка в школе. «Позитивное давление» со стороны родителей отмечается в исследованиях, как новый стиль воспитания и детско-родительских отношений. Высокие ожидания родителей(в отношении учебной деятельности ребенка), сочетаясь у современных детей «поколения Z» со страхом «не оправдать возложенных надежд», приводят к возрастанию рисков суицидального поведения у ребенка. По данным Прокуратуры Санкт-Петербурга, боязнь ребенка огорчить родителей недостаточно высокими или низкими полученными оценками, в том числе на экзаменах, стала заметной и частой предпосылкой суицидального поведения школьников-подростков. Сегодня мы наблюдаем возрастание уровня «воспитательной неуверенности» со стороны родителей, которая приводит к дестабилизации психоэмоционального состояния ребенка, к уменьшению его потенциала совладания с трудностями и «неизбежными», «нормативными» подростковыми проблемами. Глобальная тенденция мирового развития — возрастание уровня «цифровизации». Риски и давление среды на ребенка в условиях «цифровизации» будут возрастать. Факторы атмосферы в семье, повышающие психоэмоциональную устойчивость ребенка- это сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям; ощущение безопасности и защищенности; ощущение смыслов в жизни и наличия перспективы; принятие и ощущение «нужности» ребенком — ребенка любят не за «оценки», а за сам факт его существования, ребенок чувствует, что он нужен родителям; стабильность- наличие определенного, защищающего и развивающего ребенка семейного уклада, правил и ценностей, стабильность психоэмоциональной атмосферы.
Виктория Васильевна Фрейзе, врач-психиатр, младший научный сотрудник научно-организационного отделения ФГБУ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева Минздрава России подняла в своем выступлении вопросы профилактики суицидального поведения населения в период пандемии. Сегодня самоубийство занимает 15-е место среди причин смерти во всем мире и 2-е место среди молодых людей в возрасте до 24 лет в развитых странах. Во всем мире за год более 700 тысяч человек завершают жизнь самоубийством.В России около 18 тысяч человек в год умирает в результате самоубийства. Суицидальное поведение – биопсихосоциональное явление. В исследовании и профилактике суицидального поведения ведущим стал междисциплинарный научно-практический подход. Пандемия стала неожиданностью для всех. Пострадало психическое здоровье населения. В результате применения ограничительных мер нарастают неопределенность, тревога, страх. Как итог — страдает психоэмоциональная сфера – растет число аффективных и тревожных расстройств, дистресс-синдрома, посттравматических состояний, обострений зависимостей, аутоагрессивного поведения и т.д. Основные группы риска в период пандемии: лица с уже имеющимися психическими расстройствами, пожилые люди, лица, страдающие соматическими заболеваниями, медицинские работники, дети и подростки. Главные направления снижения суицидальных рисков: повышение уровня общественного здоровья и повышение эффективности системы здравоохранения. Основные направления стратегии суицидальной превенции: активизация образовательных стратегий в области укрепления психического здоровья; активизация научных исследований и повышение возможностей профессиональной среды; совершенствование организационной деятельности в сфере профилактики суицидального поведения; регулярное проведение ведущими специалистами в области суицидологии семинаров или вебинаров для медицинских работников, психологов, педагогов, работников СМИ; широкое информирование населения об объективных критериях психического здоровья, признаках развития психических расстройств, роли стресса в формировании нарушений психического здоровья и методах совладания со стрессом; обучение широкого контингента методам и способам поддержания и укрепления психического здоровья; расширение преподавания суицидологии в медицинских и педагогических ВУЗах как самостоятельного междисциплинарного спецкурса; повышение уровня осознания проблемы в обществе; создание возможности по предупреждению нарушений психического здоровья.
О значении выявления потребителей ПАВ среди несовершеннолетних рассказал врач-нарколог, заведующий диспансерно-поликлиническим отделением №1 СПб ГБУЗ «Городская наркологическая больница» Вадим Александрович Ветласенин. Он отметил, что первичная профилактика наркологических заболеваний в семье, в обществе – это часть работы по формированию здорового образа жизни у несовершеннолетних. Выявление группы риска потребителей ПАВ – часть первичной профилактики наркологических расстройств. В РФ употребляют ПАВ 3 миллиона человек, а это 2% населения страны. В Санкт-Петербурге 36,6% молодых людей пробовали ПАВ хотя бы один раз. В нашем городе идет рост отравлений наркотическими средствами у несовершеннолетних. Докладчик отметил влияние особенностей подросткового возраста на формирование аддиктивного поведения, рассказал о мерах по раннему выявлению потребителей наркотических средств, об итогах проведения медицинских профилактических осмотров в учебных заведениях с целью профилактики употребления ПАВ.
Заведующая отделением кризисной профилактической помощи детям и подросткам СПб ГБУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина», к.м.н. Валентина Владимировна Яковенко говорила в своем выступлении о том, как идет реализация проекта «Всероссийский детский телефон доверия под единым номером 8-800-2000-122» на территории Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге к работе детского телефона доверия подключены структуры четырех комитетов: Комитет по образованию — «Балтийский берег», Комитет по социальной политике — «Транзит», Комитет по молодежной политике – «Контакт», Комитет Здравоохранения – ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина. Принципы работы ДТД: анонимность, конфиденциальность, бесплатность, круглосуточно, без выходных и праздников. Телефон многоканальный – 4 линий. Сотрудники – медицинские психологи с дополнительной специализацией по суицидологии, психологи семьи и детства. В сутки поступает в среднем 130 звонков. Нагрузка на одну линию в среднем 28 звонков. Возможна работа в режиме конференции, есть круглосуточный он-лайн чат. Кол-во звонков на ДТД в 2020 г. – 47202. Инициаторы обращений на ДТД чаще всего выступают матери (32%), мальчики (30%,) девочки (24%,) отцы (11%). Кол-во обращений на ДТД с суицидальной тематикой за 6 месяцев 2021 г. – 294. Ведущие причины обращений: проблемы принятия себя, проблемы общения, семейная и школьная дезадаптация.
После закрытия работы конференции состоялась экскурсия в Музей гигиены.

ВКС Организация медицинской профилактики в женских консультациях Калининского района

22.09. 2021г. в режиме ВКС состоялось совещание в Калининском районе по вопросам организации медицинской профилактики в женских консультациях Калининского района, подготовленное СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики».
Участники совещания — руководители и специалисты женских консультаций: №29, №32, №39.
Открыла совещание Морозова Юлия Вадимовна, главный специалист по детству отдела здравоохранения Калининского района.
В выступлении Заозерского Юрия Александровича, заведующего отделом координации и организации профилактической работы женщинам и детям ГЦМП, участникам совещания, был предоставлен анализ деятельности женских консультаций по медицинской профилактике за 3-х летний период и 6 месяцев 2021г. Особо были освящены проблемы, над которыми необходимо активно работать.
С докладом «Организация работы по медицинской профилактике в условиях пандемии COVID-19 в женской консультации №29» выступила Иванова Елена Васильевна, заведующая женской консультацией №29, СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 112».
О маршрутизации пациенток в ситуации репродуктивного выбора рассказала Яковлева Елена Васильевна, психолог женской консультацией №32, городской поликлиники № 96. Свой доклад «Актуальность центра охраны репродуктивного здоровья подростков в формировании у подростков ответственного отношения к здоровью», Козловская Наталья Анатольевна, заведующая Центром охраны репродуктивного здоровья подростков, детской городской поликлиники № 29 сопровождала презентацией.
Об организации работы «Школы материнства» в условиях пандемии COVID-19 в женской консультации №39 рассказала Фетисова Ольга Александровна, врач акушер-гинеколог, руководитель «Школы материнства». Акушер-гинеколог Никитенко Кристина Витальевна, принявшая участие в совещании, представила доклад Балдина А.В., главного врача Городского центра планирования семьи и репродукции и Шенгелия Н.Д, заведующего 1-м гинекологическим отделением — «Контрацепция — как метод предотвращения нежелательной беременности, «Алгоритм действий при прерывании беременности до 12 недель в г. Санкт-Петербурге».
Итогом совещания стало принятие рекомендаций:
1. В целях совершенствования вопросов организации гигиенического воспитания населения в медицинских организациях:
• Организовать лекторскую группу во всех женских консультация;
• Активизировать работу всех медицинских работников женских консультаций по пропаганде гигиенических знаний населению, используя цифровые технологии в информационном пространстве (сайт медицинской организации, Интернет, социальные сети, СМИ);
• Проводить активную работу с беременными, будущими отцами по отказу от курения, привлекая психологов, специалистов школы по отказу от курения центра здоровья района и специалистов Всероссийской телефонной линии помощи в отказе от потребления табака 8-800-200-0-200;
• Активно посещать семинары в Городском центре медицинской профилактики для получения знаний в вопросах организации работы по проведению санитарного просвещения населения в женской консультации
2. В целях совершенствования первичной и вторичной профилактики заболеваний:
• Приобрести плазменные панели в женские консультации для демонстрации видеороликов по здоровому образу жизни, вакцинопрофилактики, профилактики и ранней диагностики заболеваний, диспансеризации;
• Найти возможность организации школ здоровья в женских консультациях (репродуктивного здоровья, климакса, профилактики онкологических заболеваний, планирования беременности);
• Оснастить всем необходимым оборудованием и подключить к интернету школу психопрофилактической подготовки беременных женщин к родам женской консультации №32
3. В целях подготовки будущих отцов к рождению и воспитанию ребенка:
• Организовать курсы партнерских родов, будущих отцов в женских консультациях №10 и 29
4. В целях более полного учета обученных женщин в вопросах подготовки к родам и материнству:
• Учитывать в Ф 038/у-02 беременных женщин, прошедших обучение на онлайн занятиях в школе по подготовке к родам и других, с занесением данных об обучении, в учетную форму N 111/у-20
5. В целях своевременной диагностики онкологических заболеваний у женщин:
• Усилить проведение просветительских и информационных кампаний с участием всех сотрудников консультации по привлечению прохождения женщинами профилактических осмотров, в целях ранней диагностики рака молочной железы, шейки матки и др. локализаций
6. В целях совершенствования работы с беременными женщинами в ситуации репродуктивного выбора:
• Организовать работу кабинета медико-социальной помощи в женских консультациях №10 и №29;
• Усилить работу с беременными женщинами в ситуации репродуктивного выбора специалистов (акушеров-гинекологов, психолога) женской консультации №32
7. В целях усиления санитарного просвещения населения активно взаимодействовать с другими ведомствами и использовать разнообразные формы пропаганды медицинских знаний населению:
• Усилить взаимодействие с муниципальными образованиями, социальной службой района по размещению информации профилактического характера для населения;
• Активно использовать в работе по санитарному просвещению населения, создавая форумы по различным темам, социальные сети: ВКонтакте, Telegram, Facebook, Instagram и др.
• Получать и размещать информационные материалы Городского центра медицинской профилактики в организации, не реже 1 раза в 2 месяца.
8. Для принятия организационных вопросов по актуализации медицинской профилактики в районе:
• Проводить исследование санитарной культуры населения в вопросах: приверженности к здоровому образу жизни, прохождению медицинских осмотров, рационального питания, вакцинации, вредных привычек и пр.

online_0hg9aehg3wphgqh

Марафон «Здоровье женщины — благополучие нации»

Марафон, проходящий в рамках третьего Евразийского женского форума, состоится 5 октября.

Жительниц Северной столицы приглашают присоединяться к марафону «Здоровье женщин – благополучие нации!» и поучаствовать во флешмобе #60секунддляжизни.

Для этого необходимо:

- снять горизонтальный видеоролик до 1 минуты на тему спорта и здорового образа жизни (например, провести зарядку с семьей);

- до 5 октября выложить ролик у себя на странице в Instagram;

- указать в посте фразу «Я поддерживаю Марафон «Здоровье женщин – благополучие нации» и участвую во флэшмобе #60секунддляжизни;
- поставить хештеги: #women4health#ежф21#60секунддляжизни.

Лучшие видео будут представлены на Евразийском женском форуме.

Флешмоб организован в целях популяризации здорового образа жизни и спорта совместно с командой Women Healthy So

Профилактика суицидального поведения у подростков и молодежи

23 сентября в Городском центре медицинской профилактики для педагогов, психологов, социальных педагогов колледжей, техникумов, училищ состоялся семинар «Профилактика суицидального поведения у подростков и молодежи».
Открыла работу семинара заведующая медицинской библиотекой ГЦМП Наталья Викторовна Чистякова. Она сделала обзор новинок литературы (учебников, пособий) по суицидологии.
С докладом «Профилактика суицидального поведения у детей и подростков» выступила Мария Александровна Насиковская, психолог отделения социально-психологической помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Приморского района Санкт-Петербурга». Суицид молодеет. Уже в 7-9 лет дети начинают задумываться о суициде. Особо опасный возраст для суицида – 15-19 лет. Основная причина суицида – социальная дезадаптация. Суицид – это девиантная форма поведения. Суицид — намеренное, целенаправленное и осознанное прекращение собственной жизни. Суицид рассматривается как способ избегания непереносимой ситуации, акт аутоагрессии или призыв о помощи. Суицид завершенный-смерть в результате нанесенных самому себе повреждений с намерением умереть. Суицидальные мысли — это мысли о самоубийстве или излишняя озабоченность самоубийством. Суицидальные мысли могут появляться эпизодически и быстро проходить, а могут стать этапом формирования суицидального поведения. Формы суицидального поведения: внутренняя (психологическая), внешняя, суицидальные намерения. Виды суицидального поведения: истинное, шантажно-демонстративное (псевдосуицид), непрямое(косвенное). Косвенное суицидальное поведение – это отсутствие осознания последствий своего поведения. Это может быть экстрим в спорте, противоправное, делинквентное поведение. Здесь всегда есть вторичная выгода «пожалейте меня». Стадии суицидального поведения: 1 стадия – возникают вопросы о смысле жизни и смерти (суицидальные мысли), 2 стадия – замысел – разработка плана суицида, 3 стадия –суицидальное намерение и суицидальная попытка, 4 стадия – постсуицидальный кризис. Большинство суицидников повторяют попытки в течение полугода. Общая цель всех суицидов – это поиск решения, когда старый способ не работает, это последнее бегство от проблем. Поведенческие признаки могут проявляться как единично, так и сочетаться. Это требует серьезного внимания окружающих, проведения доверительной беседы с предложением поддержки и помощи.
Вербальные признаки возможной суицидальной угрозы: должны насторожить высказывания подростка о своей беспомощности, вине, зависимости от других и невозможности противостоять негативным обстоятельствам. Усугубляют это угрозы, разговоры или шутки о желании умереть. Последний признак – сообщение о конкретном плане суицида требует экстренного вмешательства, систематического сопровождения близкого человека и обращения за консультацией к психиатру. Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Докладчик дала рекомендации по профилактике суицидального поведения. Первичная профилактика суицида включает в себя: создание благоприятного учебного климата в классе; участие в пресечении травли/ буллинга; участие в формировании и деятельности службы медиации в образовательном учреждении (Медиация — способ разрешения споров мирным путём на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.); наблюдение за изменениями в поведении учащихся и если появились некоторые признаки суицидальной угрозы или признаки депрессии, то проведение беседы с подростком; информирование самого подростка, его родителей о возможной психологической и/или медицинской помощи. В случае экстренной ситуации необходимо обратиться в специальные службы для предотвращения суицида – на телефон экстренной психологической помощи, в центры помощи для детей и подростков.
«Психолого-педагогическая профилактика суицидального поведения обучающихся» — такова была тема доклада преподавателя, педагога-психолога высшей категории СПб ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана» Марии Михайловны Сагайдачной. Самоубийство есть осознанное, намеренное лишение себя жизни. Его  следует рассматривать в рамках комплексной проблемы суицидального поведения, которое включает в себя: суицидальные мысли, суицидальные приготовления, суицидальные попытки, суицидальные намерения, акт суицида.
Направления, по которым ведётся работа в образовательном учреждении: выявление, коррекция (реабилитация) обучающихся «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении; пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;
оптимизация межличностных отношений в образовательном учреждении.
К группе риска можно отнести обучающихся, у которых: сложная семейная ситуация,
проблемы в учебе и в учебном заведении (конфликт, буллинг), мало друзей, либо их отсутствие, нет устойчивых интересов, хобби, есть семейная история суицида. которые перенесли тяжелую утрату. Необходимо отметить личностные особенности группы риска: склонность к депрессиям, другие заболевания; негативные установки. Также в группе риска учащиеся употребляющие алкоголь, наркотики, переживающие ссору со значимым человеком, жертвы насилия (буллинг, кибербуллинг), попавшие под влияние деструктивных религиозных сект или молодежных течений (например, аниме).
Основные профилактические мероприятия в учебном заведении: информирование;
активизация личностных ресурсов; организация ЗОЖ; тренинги; освещение проблем, приводящих к социальной дезадаптации; специализированная служба; телефон доверия и (или) сайт для анонимного обращения. Важнейшие задачи профилактики суицидального поведения — формирование позитивного адаптивного мышления и повышение стрессоустойчивости. Докладчик познакомила с быстрыми техниками для снижения тревоги и техниками, способствующими формированию адаптивного мышления и повышению стрессоустойчивости.
В заключение прозвучали ответы выступающих на многочисленные вопросы аудитории.

Школа снижения веса

Уважаемые друзья и коллеги!
Реализация пилотного проекта Школа снижения веса, осуществляемая ранее сотрудниками НМИЦ им. В.А. Алмазова показала, что основными проблемами лечения ожирения являются отсутствие у пациентов знаний о причинах набора веса, недоступность обращения к специалистам по снижению веса и, соответственно, несвоевременное обращение к ним. В результате этого большинство пациентов, пытаясь решить проблему лишнего веса самостоятельно, приходят в состояние «невозврата».
НМИЦ им. В.А. Алмазова вносит свой вклад в восполнение существующего информационного дефицита в виде двух базовых циклов видео-лекций, полностью отражающих все аспекты проблемы лишнего веса. Новый формат проведения даст возможность получить всем желающим полное представление о проблеме снижения веса.
Инициатива НМИЦ им. В.А. Алмазова поддержана СПб ГКУЗ Городской центр медицинской профилактики».

«Неделя женского здоровья»

В период с 12 по 23 июля 2021 года Городской центр медицинской профилактики провел в ТРК «Питер Радуга» «Неделю женского здоровья». Акция прошла при организационной поддержке Региональной общественной организации «Водолей», медицинских партнерских организаций — Многофункциональной Клиники «Сестрорецкая» и Французской клиники кожных болезней.
В рамках акции заинтересованные женщины (посетительницы ТРК «Питер Радуга») смогли пройти экспресс-скрининг на выявление патологий репродуктивной системы.
Также женщинам были доступны консультации дерматолога и обследование с определением плотности костной ткани.
Современные женщины очень подвержены влиянию негативной внешней среды. Стрессовые ситуации, неправильный образ жизни, переохлаждения, гормональные нарушения – все это часто приводит к сбоям. Мы привыкли лечить, если болит. А если ничего не беспокоит, зачем обследоваться? Этот вопрос достаточно часто задают врачам женщины. К сожалению, некоторые заболевания не проявляют себя долгое время, осложняя их дальнейшее лечение. Одним из самых опасных является рак шейки матки.
Рак шейки матки занимает второе место в мире среди злокачественных новообразований репродуктивной системы женщины, уступая лишь раку молочной железы. Ежегодно в России он диагностируется у 17 тысяч женщин. За последние 30 лет рак стремительно помолодел: у молодых женщин в возрасте от 15 до 29 лет заболеваемость увеличилась в 5 раз, а смертность в 2 раза.
В рамках акции партнерами был представлен уникальный аппарат Trusreen®, представляющий собой систему моментального инновационного метода скрининга рака шейки матки. Новейшая диагностическая аппаратура позволяет за 4 минуты в реальном времени получить ответ на вопрос: «у пациентки все в норме или есть признаки какой-то «аномалии»? Чувствительность аппарата Trusreen® превосходит традиционный Пап-Тест, который является неотъемлемой частью скрининга женского здоровья.
Изначально акция планировалась на срок 1 неделя, однако она вызвала живой интерес горожан. Из-за большого количества посетительниц акцию было решено продлить еще на одну неделю.
По итогам акции за две недели мероприятие посетили более 300 женщин. У 20% посетительниц были определены отклонения от нормы в состоянии шейки матки, о которых они ранее не знали. Это дало возможность участницам акции на ранних этапах уделить внимание проблеме и избежать развития заболевания.
Консультации дерматолога также позволили выявить ряд патологий, в том числе диагностировать меланому на ранней стадии.