Школа молодой матери онлайн

Городской центр медицинской профилактики, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по коронаровирусной инфекции, организовал с 21 по 30 апреля 2020г. «Школу молодой матери онлайн».

На занятиях, молодые родители знакомились с уходом за новорожденным, узнавали о необходимости грудного вскармливания, технике прикладывания ребенка к груди и правильном введении прикорма, уходу и гигиене ребенка 1 года жизни. Отдельное занятие было посвящено профилактическим прививкам, профилактике травматизма ребенка, «опасным» игрушкам, режиму дня ребенка, одежде и обуви новорожденного и ребенка 1 года жизни. Лекторы подробно осветили нервно-психическое и физическое развитие ребенка, отметили необходимость развивающих игр, массажа и гимнастики, раннего плавания. Интересным и полезным для слушателей было занятие, посвященное значению витаминов и микроэлементов в рационе, а также приему лекарств и трав во время беременности и кормлении грудью. Одно занятие было посвящено органу слуха у плода и необходимости своевременного аудиологического скрининга у новорожденного, были отмечены причины нарушений слуха у детей и современные возможности его коррекции. Психолог и специалист по социальной работе осветили вопросы психологического и социального характера, такие как: как быть хорошей мамой, особенности взаимодействия молодых родителей с ребенком, роль мужа и близкого окружения в поддержке женщины после родов, порядок оформления документов и пособий при рождении ребенка в Санкт-Петербурге в 2020 году.

Занятие 1 (Смотреть)

  • Развитие органа слуха у плода;
  • Что такое аудиологический скрининг и как он проводится?
  • Типы и причины нарушений слуха у детей;
  • Современные возможности коррекции слуха.

Занятие 2 (Смотреть)

  • Уход за новорожденным, гигиена ребенка 1 года жизни;
  • Режим дня ребенка, прогулки;
  • Одежда, обувь новорожденного и ребенка 1 года жизни.
  • Профилактика травматизма ребенка «Опасные» игрушки.

Занятие 3 (Смотреть)

  • Грудное вскармливание. Техника прикладывания ребенка к груди;
  • Введение прикорма;
  • Домашняя аптечка;
  • Профилактические прививки.

Занятие 4 (Смотреть)

  • Нервно-психическое развитие ребенка 1 года жизни.

Занятие 5 (Смотреть)

  • Физическое развитие ребенка 1 года жизни.
  • Развивающий уход за детьми 1 года жизни: массаж, гимнастика, физическое воспитание, грудничковое и раннее плавание.

Занятие 6 (Смотреть)

  • Как быть хорошей мамой;
  • Особенности взаимодействия молодых родителей с ребенком;
  • Роль мужа и близкого окружения в поддержке женщины после родов.

Занятие 7 (Смотреть)

  • Порядок оформления документов и пособий при рождении ребенка в Санкт-Петербурге в 2020 году».

Занятие 8 (Смотреть)

  • Какие витамины и микроэлементы можно и нужно принимать
    кормящей маме;
  • Можно ли кормящей маме принимать лекарства и травы?

Благодарим всех участников данного цикла!

online_sjvhd9xzhot4zbvy1
Туфатулин Газиз Шарифович,  к.м.н., главный врач СПб ГКУЗ «Детский городской сурдологический центр», ассистент кафедры оториноларингологии СЗГМУ им.И.И.Мечникова
online_sjvhd9xzhot4zbvy1
Семененко Анна Александровна, психолог, акушерка, специалист по дородовой подготовке, консультант по лактации и уходу за детьми 1 года жизни «ГК Вирилис», мать троих детей
online_sjvhd9xzhot4zbvy1
Чистова Светлана Владимировна, врач-педиатр высшей категории. Роддом на Фурштатской.
online_sjvhd9xzhot4zbvy1
Федорова Лариса Арзумановна, д.м.н., доцент кафедры неонатологии с курсами неврологии и акушерства-гинекологии ФГОУ ВО СПб ГПМУ
online_sjvhd9xzhot4zbvy1
Бурэ Наталья Павловна, к.м.н., доцент кафедры реабилитологии ФП и ДПО, заведующая отделением Медицинской реабилитации Перинатального центра СПб ГПМУ, специалист по лечебной физкультуре, физиотерапии, гидрореабилитации.
online_sjvhd9xzhot4zbvy1
Замалдинова Гания Равильевна, медицинский психолог, кандидат педагогических наук, клинический психолог. Роддом на Фурштатской.
online_sjvhd9xzhot4zbvy1
Кирпиченкова Ирина Юрьевна, заведующий отделением приема и консультации граждан СПб ГБУ «Центра социальной помощи семье и детям Приморского района»
online_sjvhd9xzhot4zbvy1
Харит Сусанна Михайловна, д.м.н., руководитель отдела профилактики инфекционных заболеваний ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России, главный внештатный специалист по вакцинопрофилактике Комитета по здравоохранению
online_sjvhd9xzhot4zbvy1
Загородникова Ксения Александровна, клинический фармаколог, к.м.н., руководитель центра безопасности лекарственных средств при беременности и лактации, заведующий отделом клинической фармакологии, доцент кафедры внутренних болезней ФГБУ НМИЦ им. В.А.Алмазова

Все занятия «ШКОЛЫ МОЛОДОЙ МАТЕРИ ОНЛАЙН»

12.05 — 20.05 Онлайн школа материнства

12 мая начинается цикл онлайн школы материнства
Занятия проводятся с 12 по 20 мая 2020г. с 15.00 — 16.30
Занятия проводят ведущие специалисты родильных домов, медицинских вузов, центров, специалисты по социальной работе.

Ближайшее занятие Школы материнства онлайн

Полное расписание занятий онлайн-занятий «Школа материнства» 12-20 мая

29.04
Школа молодой матери онлайн
Занятие 7

Занятие ведет:
Кирпиченкова Ирина Юрьевна, заведующий отделением приема
и консультации граждан СПб ГБУ «Центра социальной помощи семье
и детям Приморского района»

Темы занятия:
• Порядок оформления документов и пособий при рождении ребенка в Санкт-Петербурге в 2020 году».

Ответы на вопросы

Расписание занятий онлайн-школы материнства

«Cиндром профессионального выгорания у медицинских работников»

у врачей:

616.89
В 62
Водопьянова, Н. Е.
Синдром выгорания : диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — СПб. : Питер, 2005. — Гл. 1. — С. 38-50.

616.89
Л25
Ларенцова, Лиана Ивановна.
Синдром эмоционального выгорания у врачей различных специальностей : психолог. аспекты / Л. И. Ларенцова, Л. М. Барденштейн. — М. : Мед. книга, 2009. -
142 с. : ил. — Библиогр.: с. 112-123.

616.89
П86
Психологические аспекты медицинской реабилитации : учеб. пособие / Е. Е. Ачкасов, Л. В. Веселова, Л. А. Гридин и др. ; ред. Е. Е.    Ачкасов, ред. Н. Д. Творогова ; Моск. гос. мед. ун-т, 1-й им. И. М. Сеченова. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. — Гл. 23. Психологические аспекты реабилитации медицинских работников при синдроме выгорания. С. 297-300.

613.9
П86
Психология здоровья / Л. И. Августова, Г. С. Никифоров, В. А. Ананьев и др. ; ред. Г. С.    Никифоров. — СПб. : Питер    : Питер принт, 2003. — Гл. 24. Профессиональное выгорание. — С. 556-573.

616.89
Ч-95
Чутко, Леонид Семенович.
Синдром эмоционального выгорания : клинические и психологические аспекты / Л. С. Чутко, Н. В. Козина. — М. : МЕДпресс-информ, 2015. — Гл. 15. Профессиональные аспекты эмоционального выгорания. — С. 75-107.

Данилова, С.   
Как начмеду купировать истерику сотрудника и справиться со стрессом /
С. Данилова // Зам. гл. врача. — 2020. — N 1. — С. 96-103.

Братухина, Е. А.
Личностные предпосылки синдрома эмоционального выгорания врачей / Е. А. Братухина, А. Г. Братухин, В. Г. Демченко // Здоровье населения и среда обитания. — 2019. — N 7. — С. 39-43.

Валиев, Р. И.
Сравнительное изучение распространенности эмоционального выгорания преподавателей и специалистов хирургического профиля / Р. И. Валиев, Ю. А. Кнни, О. Р. Радченко // Медицина труда и пром. экология. — 2019. — N 9. — С. 579-580.

            Особенности проявления агрессивного поведения врачей и медсестер в условиях современной медицины / Р. Н. Башилов, С. М. Башилова, Д. П. Дербенев и др. // Медицинская сестра. — 2019. — N 2. — С. 3-5.

Применение электростимуляции в профилактике синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников / С. Бурская, О. Белецкая, М. Шумилова и др. // Медицинская сестра. — 2019. — N 2. — С. 51-53.

              Психологические аспекты реабилитации медицинских работников при синдроме эмоционального выгорания / Е. Е. Ачкасов, А. И. Мельников, Б. Г. Белозеров и др. // Медицина труда и пром. экология. — 2019. — N 1. — С. 15-19.

Структура и динамика синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников в ходе коррекции техникой MINDEFULNESS / А. А. Овчинников, А. Н. Султанова, А. В. Винокуров и др. // Неврологический вестник. — 2019. — Том LI, N 2. — С. 44-48.

Личностные характеристики врача анестезиолога-реаниматолога при разных вариантах поведения в потенциально опасной ситуации / А. Ю. Новиков, Н. В. Виничук, И. Е. Голуб и др. // Анестезиология и реаниматоло-гия. — 2018. — N 6. —
С. 53-60.

Нетесин, Е. С.
Синдром профессионального выгорания анестезиологов-реаниматологов в России / Е. С. Нетесин, В. И. Горбачев // Анестезиология и реаниматология. — 2018. — N 3. — С. 7-13.

Низова, Л. М.
Зона риска как фактор профессионального выгорания медицинских работников / Л. М. Низова, И. Г. Кислицына, С. И. Иванова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2018. — N 3. — С. 137-140.

            Появление эмоционального выгорания у врачей и медицинских сестер
/ П. А. Бакумов, М. Е. Волчанский, Е. А. Зернюкова и др. // Медицина труда и пром. экология. — 2018. — N 2. — С. 30-36.

Профессиональное выгорание врачей : значение интенсивности и качества работы / Г. А. Сорокин, В. Л. Суслов, Е. В. Яковлев и др. // Гигиена и санитария. — 2018. — N 12. — С. 1221-1225.

Профессиональное выгорание медицинских работников в РФ на модели Томской области / О. С. Кобякова, И. А. Деев, Е. С. Куликов и др. // Профилактическая медицина. — 2018. — Том 21, N 6. — С. 68-73.

Спивак, И.   
Профессиональное выгорание : 7 неверных стратегий медработников
/ И. Спивак // Зам. гл. врача. — 2018. — N 9. — С. 96-100.

Чикина, О.   
Как организовать управление персоналом, чтобы получить сертификат Росздравнадзора. Чек-лист и образцы — документов / О. Чикина // Зам. гл. врача. — 2018. — N 6. — С. 48-73.

Лядова, А. В.
Влияние условий труда на состояние здоровья врачей-травматологов экстренной службы медицинской помощи / А. В. Лядова, М. В. Лядова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2017. — N 6. —
С. 344-348.

Мякотных, В. С.
Синдром эмоционального выгорания у женщин — врачей пожилого возраста / В. С. Мякотных, Т. А. Боровкова // Успехи геронтологии. — 2017. — Том 30, N 2. —
С. 208-214.

Озоль, С. Н.
Влияние злоупотребления алкоголем на аутоагрессивные факторы риска и развитие синдрома эмоционального выгорания среди врачей / С. Н. Озоль, Д. И. Шустов // Вопросы наркологии. — 2017. — N 8. — С. 36-48.

Попов, В. В.
Факторы профессионального выгорания врачей-терапевтов поликлиник / В. В. Попов, Ю. А. Дьякова, И. А. Новикова // Гигиена и санитария. — 2017. — N 3. —
С. 265-269.

            Профессиональное выгорание врачей различных специальностей / О. С. Кобякова, И. А. Деев, Е. С. Куликов и др. // Здравоохранение РФ. — 2017. — N 6. —
С. 322-329.

Самохвалов, А.   
Синдром эмоционального выгорания у врачей : (сколько лет мне осталось?) / А. Самохвалов, Н. Крылов, Д. Вычужанин // Врач. — 2017. — N 9. — С. 2-5.

Гиясова, Г. М.
Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников, работающих с ВИЧ-инфицированными пациентами / Г. М. Гиясова, Д. М. Урунова, З. И. Ахмеджанова // ВИЧ-инфекция и иммуносупрессии. — 2016. — Том 8, N 1. — С. 105-110.

Елфимова, Е. В.
Профилактика синдрома эмоционального выгорания / Е. В. Елфимова, М. А. Елфимов, А. С. Березкин // Зам. гл. врача. — 2016. — N 5. — С. 82-90.

Новгородова, У. Р.
Социологическое исследование синдрома профессионального выгорания у врачей акушерского отделения / У. Р. Новгородова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2016. — N 3. — С. 147-151.

Связь между синдромом выгорания и особенностями личности работников скорой медицинской помощи / А. Берхмиллер, И. Завгородний, Н. Завгородняя и др. // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 2016. — Том 116, N 12. —
С. 25-29.

Агибалова, Т. В.
Влияние синдрома «эмоционального выгорания» врачей психиатров — наркологов на качество жизни пациентов с алкогольной зависимостью / Т. В. Агибалова, В. А. Козин // Вопросы наркологии. — 2015. — N 2. — С. 26-33.

Амирханова, А. А.
Исследование распространенности синдрома «эмоционального выгорания» среди врачей-фтизиатров / А. А. Амирханова, А. И. Цветков, И. А. Черняев // Туберкулез и болезни лёгких. — 2015. — N 7. — С. 17-18.

Петраш, М. Д.
Синдром эмоционального выгорания у сотрудников скорой медицинской помощи СПб : взгляд на проблему через 11 лет / М. Д. Петраш, А. А. Бойков // Скорая мед. помощь. — 2015. — Том 16, N 2. — С. 11-15.

Астения у руководящих медицинских работников / Т. В. Решетова,
Е. Ф. Онищенко, Н. Н. Березина и др. // Зам. гл. врача. — 2014. — N 3. — С. 76-81.

Бабанов, С.   
Профессия и стресс / С. Бабанов // Врач. — 2014. — N 4. — С. 15-20.

Ткаченко, Г. А.
Профессиональное выгорание у врачей онкологических клиник / Г. А. Ткаченко // Зам. гл. врача. — 2014. — N 12. — С. 84-88.

Бодагова, Е. А.
Психическое здоровье врачей разного профиля / Е. А. Бодагова, Н. В. Говорин // Социальная и клин. психиатрия. — 2013. — Том 23, N 1. — С. 21-26.

Говорин, Н. В.
Алкогольные и невротические расстройства среди врачей данные клинико-эпидемиологического исследования / Н. В. Говорин, Е. А. Бодагова, А. В. Сахаров // Российский мед. журн. — 2013. — N 4. — С. 29-32.

Козин, В. А.
Факторы, влияющие на развитие синдрома эмоционального выгорания у врачей-наркологов в амбулаторной и стационарной практике / В. А. Козин // Неврологический вестник. — 2013. — Том XLV, N 4. — С. 78-80.

Королева, Е. П.
Охрана труда медицинских работников : психоэмоциональные факторы
/ Е. П. Королева // Здравоохранение : журн. раб. ситуаций гл. врача. — 2013. — N 4. —
С. 44-51.

Профессиональное «выгорание» у врачей хирургического профиля
/ А. А. Баулин, Н. Г. Алакина, И. В. Стешкина и др. // Хирургия. — 2013. — N 7. -
С. 43-48.

Распространенность синдрома профессионального выгорания врачей первичного звена здравоохранения : тезисы к IV съезду ВОП / Е. Г. Артемьева, Е. И. Бусалаева, Н. П. Васильева и др. // Справ. врача общей практики. — 2013. — N 9. —
С. 21.

Социальная адаптация медицинских работников в период обучения и на разных этапах их профессиональной деятельности / К. А. Эхте, Д. П. Дербенев, О. В. Крячкова и др. // Профилактическая медицина. — 2013. — Том 16, N 2. — С. 13-17.

у медицинских сестёр:

616.89
В 62
Водопьянова, Н. Е.
Синдром выгорания : диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — СПб. : Питер, 2005. — Гл. 1. — С. 38-50.

613.9
П86
Психология здоровья / Л. И. Августова, Г. С. Никифоров, В. А. Ананьев и др. ; ред. Г. С.    Никифоров. — СПб. : Питер : Питер принт, 2003. — Гл. 24. Профессио-
нальное выгорание. — С. 556-573.

616.89
Р83
Руденко, Андрей Михайлович.
Психология для медицинских колледжей : учеб. пособие / А. М. Руденко,
С. И. Самыгин. — 4-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2016. — Гл. 1. Введение в психологию как науку. — С. 12-13; Гл. 6. Основы медицинской психологии. — С. 191-199.

616.89
Ч-95
Чутко, Леонид Семенович.
Синдром эмоционального выгорания : клинические и психологические аспекты / Л. С. Чутко, Н. В. Козина. — М. : МЕДпресс-информ, 2015. — Гл. 15. Профессиональные аспекты эмоционального выгорания. — С. 75-107.

Данилина, С.   
Как главной медсестре купировать истерику сотрудника и справиться со стрессом / С. Данилина // Главная мед. сестра. — 2020. — N 2. — С. 68-75.

Ерохова, М. В.
Причины снижения работоспособности старших медсестер и их склонности к «профессиональному выгоранию» / М. В. Ерохова // Медицинская сестра. — 2019. -
N 4. — С. 22-25.

Лазарева, М. Ю.
Как распознать у медсестер синдром эмоционального выгорания и исправить ситуацию, пока не поздно / М. Ю. Лазарева, К. О. Назарова // Главная мед. сестра. — 2019. — N 8. — С. 56-65.

            Особенности проявления агрессивного поведения врачей и медсестер в условиях современной медицины / Р. Н. Башилов, С. М. Башилова, Д. П. Дербенев и др. // Медицинская сестра. — 2019. — N 2. — С. 3-5.

Снегирева, Т. Г.
Балинтовские группы как профилактика профессиональной деструкции медсестер / Т. Г. Снегирева, Ю. Е. Шадрина // Медицинская сестра. — 2019. — N 7. —
С. 48-50.

Захаров, Р. И.
Синдром эмоционального выгорания и как с ним бороться / Р. И. Захаров,
И. А. Уваров, Г. Р. Иванова и др. // Медицинская сестра. — 2018. — N 1. — С. 36-38.

            Некоторые психологические особенности медсестер психиатрического и терапевтического профилей / А. В. Худяков, Д. А. Шуненков, А. Е. Сурина и др. // Медицинская сестра. — 2018. — N 7. — С. 51-53.

            Появление эмоционального выгорания у врачей и медицинских сестер
/ П. А. Бакумов, М. Е. Волчанский, Е. А. Зернюкова и др. // Медицина труда и пром. экология. — 2018. — N 2. — С. 30-36.

            Профессиональное выгорание медицинских работников в РФ на модели Томской области / О. С. Кобякова, И. А. Деев, Е. С. Куликов и др. // Профилактическая медицина. — 2018. — Том 21, N 6. — С. 68-73.

Прощаев, К. И.
Синдром хронического информационного истощения (SQUEEZED — синдром) и сестринская практика / К. И. Прощаев, С. Л. Жабоева // Медицинская сестра. — 2018. — N 5. — С. 4-6.

Спивак, И. М.
Проверенный способ выйти из профессионального кризиса / И. М. Спивак // Главная мед. сестра. — 2017. — N 5. — С. 24-26.

Спивак, И. М.
Профессиональное выгорание у сотрудников. Что делать? / И. М. Спивак, Е. Г. Бирюкова // Главная мед. сестра. — 2016. — N 6. — С. 83-90.

            Эмоциональное выгорание и качество жизни медсестер / А. В. Худяков,
А. В. Урсу, М. В. Пулялина и др. // Медицинская сестра. — 2016. — N 3. — С. 23-25.

Богатырева, Н. В.
Субъективное благополучие сотрудников отделения реанимации и интенсивной терапии / Н. В. Богатырева, Н. С. Кравцов // Медицинская сестра. — 2014. — N 3. — С. 28-31.

Великанова, Л. П.
Динамические характеристики синдрома эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала / Л. П. Великанова, Н. П. Потапова // Медицинская сестра. — 2014. — N 6. — С. 22-25.
         
Профессиональная деформация личности у медсестер разных профилей /
Л. В. Димитрова, В. М. Двуреченская, О. В. Мансурова и др. // Медицинская сестра. — 2014. — N 1. — С. 50-53.

Старостина, Н. В.
Проведение психофизиологической реабилитации медицинского персонала со средним образованием / Н. В. Старостина, Н. А. Носкина // Главная мед. сестра. — 2014. — N 1. — С. 76-89.

Третьяков, Н. В.
Синдром эмоционального выгорания / Н. В. Третьяков, А. Е. Крюков, В. П. Сверчкова // Медицинская сестра. — 2014. — N 4. — С. 12-14.

«Коронавирусная инфекция»

Выпустили рекомендации, как не допустить распространения коронавируса через общепит : «Письмо» Роспотребнадзора от 14.02.2020г.
№ 02/2230-2020-32 // Главная мед. сестра. — 2020. — N 4. — С. 108-109.

Исаков, В.
Профилактика и терапия коронавирусной инфекции / В. Исаков // Врач. 2020. — N 2. — С. 72-74.

Как медорганизации дать отпор коронавирусу : все указания от Роспотребнадзора // Главная мед. сестра. — 2020. — N 3. — С. 68-72.

Коронавирусная инфекция у детей / Н. Н. Зверева, М. А. Сайфуллин, А. Ю. Ртищев и др. // Педиатрия. — 2020. — Том 99, N 2. — С. 270-278.

Напомнили об ответственности за неисполнение предписаний в связи с профилактикой коронавируса : «Информация» Роспотребнадзора // Главная мед. сестра. — 2020. — N 4. — С. 109-110.
О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV : Пост. Гл. гос. сан. врача от 24 января 2020 г. № 2 // Новые законы и норм. акты. — 2020. — N 5. — С. 244-247; Рос. газ. — 2020. — № 17, 29 января. — С. 4.
О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV : Пост. Гл. гос. сан. врача от 24 января 2020 г. № 3 // Новые законы и норм. акты. — 2020.-N 5. С. 248-249.
Овсянников, П.
Можно ли использовать тепловизор для контроля за коронавирусом без согласия на обработку персданных / П. Овсянников // Здравоохранение : журн. для управления мед. организацией. — 2020. — N 4. — С. 78.

Разработали новые меры против экспансии коронавируса : Пост. Гл. гос. сан. врача от 02.03.2020г. № 5 // Главная мед. сестра. — 2020. — N 4. -
С. 107-108

Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV. Временные методические рекомендации Министерства здравоохранения РФ // Пульмонология. — 2019. — N 6. — С. 655-671.
Разработали инструкцию по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами : «Письмо» Роспотребнадзора от 23.0.2020 № 02/770-2020-32 // Главная мед. сестра. — 2020. — N 4. — С. 111.
Сибирцева, Е.
Вирус «в короне» : власть неизвестности. Чего на самом деле стоит опасаться и как к этому готовиться? / Е. Сибирцева // Медицинская газ. — 2020. — N 7, 19 февраля. — С. 4.
ФАС предупредил клиники о штрафах за рекламу диагностики и лечения коронавируса // Зам. гл. врача. — 2020. — N 4. — С. 15. — Источник : fas.gov.ru.
Исследование видовой структуры риновирусов и коронавирусов, циркулировавших в Московском регионе в период с 2007 по 2012 годы /
С. А. Лободанов, И. С. Киселев, Ю. И. Аммур и др. // Вопросы вирусологии. — 2015. — Том 60, N 3. — С. 31-36.

Ближневосточный респираторный синдром — заболевание человека, вызываемое новым коронавирусом / Л. Ф. Стовба, В. Н. Лебедев, А. А. Петров и др. // Военно — мед. журн. — 2013. — Том 334, N 11. — С. 76-77.

Школа материнства онлайн

Эпидемиологическая обстановка, в связи с пандемией коронавируса, заставила отказаться от очной формы проведения занятий для беременных женщин по подготовке к родам и материнству.

СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» организовал онлайн-трансляцию занятий «Школы материнства» с участием ведущих специалистов-практиков Родильного дома на Фурштатской, ФГБУ НМИЦ им. В.А.Алмазова и Центра социальной помощи семье и детям Приморского района.

Цикл занятий «Школы материнства онлайн» проходил с 7 по 20 апреля, состоял из 8 занятий, каждое продолжительностью 1час 30 минут и числом просмотров более 3000 человек.
Многочисленные вопросы будущих родителей не оставались без внимания лекторов. Слова благодарности за организацию подобного цикла звучали во время каждого занятия. Посмотреть занятия в записи, можно воспользовавшись ссылками, указанными ниже.

I и II триместры беременности

Занятие 1 (Смотреть)

  • Физиологические изменения в организме женщины, периоды
  • беременности;
  • Роль плаценты и околоплодных вод;
  • Развитие плода по месяцам беременности его реакция на
  • внешние раздражители;
  • Значение физической активности во время беременности;
  • Рациональное питание.

Занятие 2 (Смотреть)

  • Как быть хорошей мамой
  • Особенности эмоционального состояния беременной и родильницы;
  • Роль мужа и близкого окружения в поддержке женщины после родов.

Занятие 3 (Смотреть)

  • Влияние алкоголя, курения, наркотических и токсических веществ на здоровье плода;
  • Влияние неблагоприятных факторов на плод (производственных, инфекционных, лекарственных, радиационных и пр.);
  • Режим труда в том числе домашней работы и отдыха;
  • Медицинские обследования во время беременности.
  • Личная гигиена.

III триместр беременности.

Занятие 4 (Смотреть)

  • Подготовка к поступлению в родильный дом;
  • 1, 2 и 3 периоды родов, их продолжительность;
  • Послеродовая гигиена, уход за швами;
  • Партнерские роды;
  • Комплекс физических упражнений в послеродовом периоде;
  • Послеродовая контрацепция.

Занятие 5 (Смотреть)

  • Подготовка и гигиена “уголка ребенка” в семье;
  • Анатомо-физиологические особенности новорожденного;
  • Грудное вскармливание. Техника прикладывания ребенка к груди;
  • Правила ухода за ребенком. Туалет ребенка;
  • Профилактические прививки;
  • Домашняя аптечка.

Занятие 6 (Смотреть)

  • Рациональное использование витаминов во время беременности и лактации.
  • Что надо знать о коронавирусе беременной и кормящей женщине.

Занятие 7 (Смотреть)

  • Как быть хорошей мамой
  • Особенности эмоционального состояния беременной и родильницы;
  • Роль мужа и близкого окружения в поддержке женщины после родов.

Занятие 8 (Смотреть)

  • Порядок оформления документов и пособий при рождении ребенка в Санкт-Петербурге в 2020 году».

Благодарим всех участников данного цикла!

«Медицинская профилактика: вчера, сегодня, завтра»

«Медицинская профилактика: вчера, сегодня, завтра»

Документ0

В материалах Всероссийской научно-практической конференции, посвященной методическим, организационным и управленческим проблемам медицинской профилактики на историческом и современном этапах развития здравоохранения, подробно рассматриваются актуальные вопросы научного обоснования, разработки и внедрения новых форм и методов профилактической работ, качества и образ жизни населения на основе использования мониторинга за управляемыми факторами риска.