8 и 9 ноября в ТРК «Питер Радуга» состоялось мероприятие в рамках городской программы #ТВОЙЧЕКАП, которое посетило более 700 человек.
#ТВОЙЧЕКАП – это информационный проект, направленный на популяризацию профилактики и диспансеризации среди молодого населения города.
Все, кто пришел в атриум ТРК в этот вечер, смогли проверить свое здоровье и посетить познавательные интерактивные зоны от Городского центра медицинской профилактики, побывать на экскурсиях в огромных пневмомакетах сердца и кишечника. «Большая удача, что мы сегодня сюда приехали за покупками. Еще и на шоу побывали, и кубок Зенита увидели, и с врачами побеседовали, и ряд анализов сделали», — отмечали одни. Другие благодарили организаторов акции – Городской центр медицинской профилактики: «Хорошее начинание – проверить здоровье в такой позитивной обстановке с музыкой, песнями и танцами.
И для детей все предусмотрено – пока они рисовали
и мастерили поделки, родители могли обстоятельно побеседовать с врачами». Третьи радовались, что теперь можно не идти в центр здоровья, так как все уже здесь проверили, получили рекомендации специалистов,
к которым трудно достать номерок.
Специалисты сразу трех центров здоровья – поликлиник
№ 107, 95 и ДПО № 26 принимали участие в акции. Все желающие смогли проверить свое здоровье – пройти обследование на кардиовизоре, смокелайзере, сделать ЭКГ, спирометрию и экспресс-анализ на глюкозу, определить индекс массы тела, измерить артериальное давление. И главное – сразу же получить консультацию врача по результатам обследования, записаться на онкоскрининг. В этот вечер посетителей ждали врачи: кардиолог, маммолог, дерматолог, сосудистый хирург,
терапевт, гастроэнтеролог, консультант по здоровому
образу жизни и профилактике заболеваний.
В результате выявлено, что более 20% обследованных имели повышенное артериальное давление, о котором даже не догадывались, 10% — повышенный уровень глюкозы в крови, более 25% — высокое содержание углекислого газа в легких. При оценке родинок у 5% обратившихся к дерматологу посетителей имелись подозрения на меланому.
Все, кто прошел обследование, оставляли свои координаты для участия в розыгрыше призов и подарков от партнеров мероприятия: Alex Fitness, Цех85 и Гемотест. А еще всем вручали санитарно-просветительную литературу ГЦМП – открытки, листовки, буклеты.
Футбольный клуб «Зенит» специально привез на мероприятие Кубок чемпионов России сезона 2018- 2019, с которым с удовольствием фотографировались все желающие.
На сцене выступали петербургские ди-джеи Russel, Nick Freelay и проект MARFFA. Сеть магазинов «Перекресток» организовали игровую зону для самых маленьких. Гостями мероприятия стали известный стилист Татьяна Тангирова и другие амбассадоры проекта.
Организация психологической и социальной помощи беременным женщинам и молодым матерям. Практические советы
1 ноября в Городском центре медицинской профилактики для заведующих, психологов, главных и старших акушерок, социальных работников женских консультаций и родильных домов состоялся семинар «Организация психологической и социальной помощи беременным женщинам и молодым матерям. Практические советы».
Открыл работу семинара доклад Марии Васильевны Анфимовой, начальника отдела координации деятельности по выявлению граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания и определения индивидуальной потребности в социальных услугах СПб ГКУ «Центр организации социального обслуживания» Комитета по социальной политике «Деятельность ЦОСО по признанию граждан нуждающимся в социальном обслуживании». Она рассказала, что в целях повышения качества и доступности социального обслуживания населения в 2019 году в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга по инициативе Комитета по социальной политике было создано Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр организации социального обслуживания» (ЦОСО). 1 июля 2019 года к работе приступили специалисты районных бюро Санкт-Петербургского ЦОСО. Предметом деятельности ЦОСО является полномочия по разработке и реализации программ Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения, в т. ч. профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. На ЦОСО возлагается координация деятельности поставщиков социальных услуг, осуществление мониторинга и ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания. Докладчик познакомила с основными задачами служб «социальных участковых» районных бюро ЦОСО, с алгоритмом обращения в службу, с перечнем документов, необходимых для признания нуждающихся в социальном обслуживании в стационарной форме соцобслуживании при временном проживании. В настоящее время в нашем городе работает 13 бюро ЦОСО.
О работе психолога с перинатальными потерями в женской консультации шла речь в докладе психолога женской консультации №11 СПб ГКУЗ «Городская поликлиника №111» Приморского района Анны Алексеевны Родиной. Она отметила, что 40% перинатальных потерь в Санкт-Петербурге случаются у иногородних женщин. Докладчик говорила об этапах переживания потери: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие; о том, чего нельзя говорить женщине в ситуации потери; о необходимости информирования беременной о том, что ее ждет после проведения процедуры извлечения плода; о документах, выдаваемых в таких случаях.
Профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой медицинской психологии СПб Государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова, главный внештатный медицинский психолог Комитета по здравоохранению Елена Рудольфовна Исаева рассказала о современном состоянии медицинской психологии, перспективах и новых вызовах. Бурное развитие технологий вызвали кардинальные изменения в медицине. Мир стремительно меняется. Повышается выживаемость при различных заболеваниях и травмах. Медицина становится высокотехнологичной, в ней главенствует биопсихосоциальный подход. Медицина все больше аппелирует к психологии. Говоря о современных тенденциях и проблемах клинической психологии, надо отметить, что часто идет погоня за новой терминологией без ее осмысления и интеграции в проверенные временем парадигмы, акцент делается на скрининговые программы, появились новые подходы к оценке психических нарушений. Изменилась современная семья, сам пациент и его проблемы, появилось поколение z. До сих пор нет алгоритмов, структуры и оценки качества ведения психологической деятельности. Нет четкого функционала медицинского психолога. Нет стандарта психологического обследования. Изменился сам подход к оказанию медицинской помощи – медицина перешла на стандарты оказания медицинских услуг. Изменилось отношение пациентов к врачу и лечению. Нет единого реестра специалистов по медицинской психологии и профессионального сообщества медицинских психологов. Докладчик остановилась на теме медицинской реабилитации, ее целях, холистическом подходе, психологии лечебного процесса и актуальных задачах медицинской психологии.
В работе семинара принимали участие специалист СПб общественной организации социальной помощи «Семейный информационный центр» Елена Владимировна Сусорова и к. психологических наук, старший научный сотрудник Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева, доцент кафедры социальной адаптации и психологической коррекции личности факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета Игорь Валерьевич Добряков.
Круглый стол «Межведомственное взаимодействие по вопросу формирования здорового образа жизни детей и подростков в Выборгском районе»
30 октября в Городском центре медицинской профилактики состоялся Круглый стол «Межведомственное взаимодействие по вопросу формирования здорового образа жизни детей и подростков в Выборгском районе».
Открыл работу Круглого стола доклад «Роль Городского центра медицинской профилактики в межведомственном взаимодействии по формированию здорового образа жизни и гигиеническому воспитанию детей и подростков» заведующего отделом координации организации профилактической работы женщинам и детям Городского центра медицинской профилактики Юрия Александровича Заозерского. Отметив, что по итогам работы здравоохранения Санкт-Петербурга в 2018 году средняя продолжительность жизни при рождении в нашем городе подходит к отметке 75+, обратил внимание на то, что каждый ребенок и подросток имеет по несколько заболеваний. Докладчик подробно остановился на результатах опроса «О влиянии СМИ на сознание человека», проведенного ГЦМП, на основных мероприятиях программы «Десятилетие детства», на необходимости создания единого информационного пространства в области здоровья с участием муниципальных СМИ, социальных и общественных организаций, образования.
Специалист Центра организации социального обслуживания Выборгского района Дарья Владимировна Насоновская рассказала о работе Центров организации социального обслуживания (ЦОСО), организованных с июля 2019г. по признанию нуждаемости в социальных услугах для детей и подростков, указала на основные задачи службы социальных участковых, которые владеют многопрофильными знаниями по вопросам социального обслуживания разных категорий граждан, предоставления медицинской помощи, получения образовательных и других видов услуг. Социальные участковые призваны помогать решать проблемы социального и медицинского характера, выявлять граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в неотложной помощи, составлять социальный маршрут и перечень организаций, привлекаемых для решения проблем, возникающих у граждан. Есть сайт, страничка вКонтакте, электронная почта, телефон горячей линии, куда можно обратиться за получением помощи социальных участковых.
Специалист отдела здравоохранения Наталья Александровна Ковалева рассказала о мероприятиях – акциях, конкурсах, лекциях по формированию здорового образа жизни, проводимых в Выборгском районе для детей и подростков, подробно остановилась на нормативных документах и работе кабинетов медико-социальной помощи в поликлиниках. Первое направление работы – профилактическое: борьба с вредными привычками, пропаганда здорового образа жизни. Второе – медико-социальный патронаж семей.
О комплексных формах работы по гигиеническому воспитанию детей и подростков доложила врач по гигиеническому воспитанию ГЦМП Екатерина Юрьевна Панфилова. Она остановилась на особенностях проведения санитарного просвещения детского населения, отметила необходимость единого информационного пространства и взаимодействия семьи, педагогов и медиков в вопросах, касающихся здоровья, рассказала о формах работы ГЦМП и Музея гигиены с детьми и подростками.
Психиатр-нарколог наркологического кабинета Выборгского района городской наркологической больницы Санкт-Петербурга Артем Юрьевич Придатко говорил о причинах и гендерных особенностях зависимого поведения. 75% зависимых – это мужчины. Если говорить о профиле семей зависимых, то в первую очередь, это отсутствие отца, обесценивание труда и заслуг мужчин, игнорирование развития личности мальчиков. Любая зависимость – это способ адаптации к крайне неблагоприятным условиям среды. Основа любой зависимости – игнорирование потребностей человека, отсутствие личности. Болезнь зависимых – это болезнь всей семьи, должна быть помощь и психологическое консультирование всех членов семьи. За помощью наркологов зависимые обращаются редко и в основном в запущенных случаях. Психиатрическая служба остается стигматизированной.
Все участники Круглого стола получили много ценной информации, смогли обменяться мнениями, выработали единую резолюцию по итогам работы.
Книги и игрушки. Какие они должны быть?
25 октября в Городском центре медицинской профилактики для участковых педиатров и медицинских сестер, медицинских работников кабинетов здорового ребенка детских поликлиник и детских поликлинических отделений состоялся семинар «Книги и игрушки. Какие они должны быть?».
Открыл работу семинара доклад «Особенности современного игрового пространства, включая компьютерные игры и технологии, и психическое здоровье детей» к.м.н., доцента кафедры психиатрии и наркологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Веры Владимировны Поздняк. Она постаралась ответить на вопросы – как влияют современные гаджеты на детей и на что заменяются сегодня детские традиционные игры и игрушки. Для того, чтобы говорить об этом, надо вспомнить возрастную периодизацию и ведущую деятельность в каждом периоде. Игры выбираем в зависимости от возраста ребенка. Так, в младенчестве от 0 до 1 года ведущая роль принадлежит эмоциональному общению. В раннем детстве от1до 3лет преобладает предметно-манипулятивная деятельность. В 3-5 лет — ролевая игра. В дошкольном периоде 5-7 лет – сюжетная игра на развитие воображения. У младших школьников 7-11 лет все внимание направлено на школу. В подростковом возрасте 11-15 лет главным считается интимно-личностное общение. У старших школьников с 16 лет начинается выбор профессии. В настоящее время этот период может затягиваться до 27 лет, когда «дети» так и не могут определиться с работой. Тогда «бремя несозревшего ребенка» несут родители.
Как и во что играть с детьми до года?
В 2 месяца начинается первое развитие, когда малыш старается следить глазами за удаляющимися и приближающимися предметами. Главная игрушка для него – мама. В 3 месяца ребенок рассматривает предметы с поворотом головы. Здесь уместны погремушки простых ярких цветов радуги. В 4 месяца он целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью. Ощупывает ручки, тело, одежду, тянет их в рот. Здесь можно использовать развивающий коврик, но очень небольшое время. В 5 месяцев малыш активно захватывает предметы, двумя руками держит бутылочку. В 6 месяцев он манипулирует с игрушками. В 7 месяцев любит рвать листы бумаги, развязывать ленточки, выбрасывает игрушки из кроватки, перестает идти на «чужие руки». В 8 месяцев отталкивает предметы, кидает игрушки, складывает мелкие предметы в крупные, разбирает пирамидку. В 9 месяцев может играть сразу несколькими предметами, постукивает игрушкой об игрушку, любит музыкальные игрушки, ищет спрятанную игрушку. В10 месяцев начинает играть с игрушками в соответствии с их назначением — машинку катает, мячик бросает. Может самостоятельно играть 20-30 минут. В11 месяцев умеет себя занять, играет сам и охотно включается в игру, предложенную взрослым, появляются элементарные контакты со сверстниками. Собирает пирамидку. В12 месяцев активно контактирует со взрослыми. Открывает коробку, ящик, вкладывает один предмет в другой, пользуется ложкой и расческой по назначению. В 1-3 года чем больше предметов для игры, тем лучше. Не запрещайте играть с «неигровыми» предметами – кастрюлями, ложками. Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, объемные шнуровки: яблоко и сыр. Они дают работу не только детской руке, но пространственному мышлению. Для знакомства с последовательностью, понятиями «больше-меньше» лучше всего подходят пирамидки и доски-последовательности. В 3 года наступает время знакомить ребенка с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание.
Разнообразные электронные устройства, в том числе и игрушки, окружают современных детей с самого рождения, и они начинают пользоваться ими так же легко и естественно, как нынешние взрослые учились в свое время пользоваться электроприборами. По данным исследования, в 2013 год 75% детей в возрасте до 8 лет имеют доступ к планшету, смартфону или любому мобильному устройству у себя дома. Хотя ещё 2 года назад, в 2011, количество пользователей среди детей было всего 52%. В семьях с детьми до 8 лет увеличилось количество планшетных устройств с 8% до 40%, в 5 раз всего за 2 года. Сегодня нет детей, которые бы уже к 1,5 годам не могли бы запустить компьютер, включить мобильный телефон или планшет. 80% детей постоянно пользуются гаджетами. Благодаря этому мы наблюдаем всплеск речевых расстройств. Дети не слышат обычную человеческую речь. До 70% детей страдают задержкой речевого развития. Современные дошкольники – это «поколение без голоса».Современных дошкольников отличает: слабость воображения, выраженная ориентация на наглядность воспринимаемой информации «нет картинки – ничего непонятно», недостаточная развитость слухового восприятия и понимания, более низкий уровень речевого развития, несовершенство коммуникативных умений и навыков, своеобразие эмоционально-нравственной сферы. Идет снижение игровой активности у детей.
Если говорить о социальной ситуации развития современного дошкольника, то здесь идет преобладание домашнего образования, сверхраннего образования, наблюдается ограниченность контактов со сверстниками. Исчезла культура двора, т.е. активное общение детей разного возраста. Идет замена общения со взрослыми техническими средствами. Сегодня только 10% родителей читают своим детям, остальные предпочитают аудиокниги или телевизор. Происходит исчезновение игры как ведущей деятельности. Время, которое современный ребенок может уделить себе, в среднем составляет около 15 минут в день. Неадекватны требования взрослых – они хотят, чтобы ребенок четырех — пяти лет быстро научится читать и писать.
Фиксируется значительное снижение игровой активности детей и более низкий уровень развития их игровой деятельности по сравнению с нормами второй половины ХХ века. Одной из причин снижения роли сюжетной игры в жизни современных детей стало развитие игрушки, приблизившее ее к реальным объектам окружающего мира и отнявшее, таким образом, у игры право на создание мнимой ситуации. Игрушки воплощают все, что есть в реальной жизни, и все, что только выдумано людьми, но в реальности не существует. То, что не может быть воссоздано в предметной игрушке, легко имитируется компьютером: самолет, межпланетный корабль, гоночный болид, городские улицы, даже семейная жизнь и древняя цивилизация. Фактором, препятствующим полноценному развитию воображения, является преобладание в арсенале детских развлечений разнообразной видеопродукции. Маленькие дети много времени проводят перед телевизором: мультфильмы, «полезные образовательные» телевизионные программы, а то и просто яркие рекламные ролики способны надолго занять внимание малыша, освобождая тем самым его родителей от необходимости читать сказки, рассказывать, играть в игрушки. Доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ в образовании современных дошкольников приводит к деформации опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми.
Компьютерная программа настолько самодостаточна, что позволяет ребенку выполнять задания без помощи взрослых, ориентируясь лишь на подкрепление правильных шагов или невозможность продвигаться дальше в случае неверных решений. Современный ребенок развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный. Но, в то же время он очень импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором.
У современных детей дошкольного возраста идет преобладание системно-смыслового сознания над системно-структурным. Из особенностей следует отметить повышение тонуса организма, настойчивости, требовательности, чувствительности, эмоциональности, потребности к восприятию информации; возбудимость, гиперактивность, тревожность, агрессивность.
Дети 3-7 лет проводят много часов, играя с планшетом или смартфоном, а от этого страдает развитие ловкости пальцев и памяти. В связи с этим учителя в школах наблюдают тревожное явление: дети медленнее учатся писать, да и вообще не испытывают такой потребности, а все чаще и вовсе не способны от руки записать тест. Активное использование цифровых технологий и Интернета приводит к нарушениям внимания у детей. Обилие доступных источников информации в Сети рассеивает внимание и препятствует развитию способности концентрации, что может стать одной из важнейших причин дальнейших сложностей с учебой. Специалисты полагают, что использование Интернета и цифровых технологий не ведет к нарушениям психических функций, но трансформирует процесс поиска и усвоения информации — человек гораздо хуже запоминает те или иные сведения, когда знает, что они хранятся на компьютере, он гораздо лучше помнит путь к информации, чем ее содержание. Человек не запоминает информацию, которая легко доступна в любой момент времени, и это своеобразный способ сэкономить энергию. Возможно, что дети овладевают этим способом легче, чем взрослые, и в современных условиях это является нормальным этапом в развитии высших психических функций.
Молодые люди, которые создают лицо современной коммуникации, растут в эпоху цифровых технологий, у них развиваются привычки общения, которые разительно отличаются от привычек представителей старшего поколения, даже по сравнению с возрастной группой 16-24 лет. Наибольшая разница результатов касается времени, которое испытуемые проводят со своим телефоном. В то время как взрослые тратят около 20% своего времени на разговоры, дети в возрасте 12-15-ти лет тратят лишь около 3% времени на телефонные разговоры, предпочитая отправлять сообщения в электронном виде, а также обмениваться фото — и видеофайлами. Как отмечают ученые, «поколение тысячелетия теряет голос». Другое существенное различие касается отношения к телевидению. В то время как у 70% взрослых есть привычка смотреть TV, младшие дети тратят не больше половины своего времени на телевизор, предпочитая этому просмотр клипов и роликов на YouTube или Facebook. Что делать? Предлагать детям игрушки-»пустышки», имитирующие сотовые телефоны, ноутбуки, планшеты. Для речевого развития полезен «мобильный детокс» — три недели без гаджетов и интернета.
Об основных требованиях технического регламента к книжной продукции и игрушкам рассказал в своем выступлении заместитель начальника отдела надзора за продукцией в обороте Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Игорь Александрович Ивулёнок. Безопасность игрушек регламентируется техническим регламентом Стран таможенного союза. На всех игрушках должны быть понятные читаемые надписи об их эксплуатации и хранении, возрасте применения. Докладчик рассказал о маркировке игрушек и сертификатах на них, о техническом регламенте для книжной продукции, предназначенной для детей и подростков.
Круглый стол «Внедрение принципов здорового образа жизни в целях оздоровления общества» в рамках Форума МедИн.
22 октября в Конгрессно-выставочном центре «Эскпофорум» открылся первый Петербургский международный медико-фармацевтический форум «Медицинская индустрия». В работе Форума принимали участие специалисты медицинской сферы и здравоохранения, представители власти, науки, бизнеса и общества. Форум МедИн направлен на реализацию майских Указов Президента РФ 2018 г. и положений национального проекта «Здравоохранение». В рамках деловой программы форума проходили круглые столы, конференции, панельные дискуссии по вопросам развития здравоохранения.
В работе Форума принимал активное участие Городской центр медицинской профилактики. Его яркий стенд сразу привлекал внимание посетителей. Здесь можно было проконсультироваться у дерматолога по поводу родинок, задать вопросы врачу — гигиенисту по профилактике и здоровому образу жизни, получить информационные материалы по различным аспектам здоровья, посетить огромный надувной макет кишечника и узнать о его заболеваниях и их предупреждении, пройти тест на стрессоустойчивость.
В рамках деловой программы Форума состоялся круглый стол «Внедрение принципов здорового образа жизни в целях оздоровления общества», организованный ГЦМП. Его модератором была заместитель директора ГЦМП Людмила Васильевна Винтухова. Темы для обсуждения были выбраны самые актуальные. Проректор по развитию регионального здравоохранения и медико-профилактическому направлению ФГБУВО «СевероЗападный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения РФ Александр Витальевич Мельцер говорил об актуальных задачах профилактики заболеваемости и снижения смертности в рамках проекта «ВУЗ-регион». Об информационном сопровождении реализации в Санкт-Петербурге национального проекта «Демография»» рассказала специалист отдела медиапланирования и СМИ Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Ирина Олеговна Мерцалова.
О медицинском волонтерстве и Всероссийском общественном движении «Волонтеры-медики», о популяризации здорового образа жизни посредством вовлечения в добровольческую деятельность проинформировала представитель Городского центра волонтеров Елена Юрьевна Колмацкая.
О традициях и инновациях в сфере формирования здорового образа жизни петербургских школьников шла речь в выступлении к.п.н., доцента кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Академии постдипломного педагогического образования Татьяны Викторовны Кот. О результатах мониторинга поведенческих факторов риска ХНИЗ среди населения Санкт-Петербурга рассказала зав. отделом мониторинга здоровья населения ГЦМП Алевтина Ивановна Фролова. Начальник отдела по организации амбулаторной медицинской помощи взрослому населению Комитета по здравоохранению Лариса Витальевна Соловьева выступила с докладом «Онкоскрининги как неотъемлемая часть Всероссийской диспансеризации населения». О перспективах здравоохранения XXI века и применении роботов-медиков в медицинских учреждениях говорил главный специалист департамента развития ООО «Промобот» Роман Геннадьевич Комиссаров (г. Пермь). Главный врач противотуберкулезного диспансера № 5 И.А. Божков в своем выступлении «Современные подходы к оказанию профилактической помощи в фтизиатрии» говорил о проблемах амбулаторной фтизиатрии, о трудностях ведения пациентов пожилого и старческого возраста, о пилотном проекте профилактической работы в дошкольно-школьных учреждениях «Эстафета здоровья «Туберкулезу-нет».
Акция «Твой ЧЕКАП»
24 октября в Городском центре медицинской профилактики прошла Акция «Твой ЧЕКАП». В рамках акции сотрудники Комитета по молодежной политике и финалисты кадрового конкурса «Мой город – мои возможности» смогли пройти полноценное профилактическое обследование. «Чекап» проводили медицинские специалисты центров здоровья двух поликлиник — № 44 Фрунзенского района и № 94 Калининского района. Антропометрия, измерение внутриглазного и артериального давления, определение уровня глюкозы в крови, обследование на кардиовизоре, смокелайзере, ЭКГ – все это можно было сделать в «розовом» зале ГЦМП. По результатам обследования врач-терапевт давал заключение и рекомендации, отвечал на вопросы. Плюс к этому – в соседнем зале врачи-дерматологи КВД № 10 проводили оценку родинок. Также можно было сразу записаться на онкоскрининг.
«Прием» был организован по предварительной записи. Все приходили к назначенному времени. Это очень удобно. Все в одном месте, быстро, не надо стоять в очередях, специально отпрашиваться на работе. Многие по нескольку лет не были в поликлинике, а тут появилась такая замечательная возможность. Большинство наших сотрудников изъявили желание пройти профилактический осмотр в рамках акции. Спасибо Городскому центру медицинской профилактики», — сказала специалист Комитета по молодежной политике. Прошел «чекап» и победитель конкурса «Лидеры России» советник губернатора Новгородской области Дмитрий Афанасьев. Он сказал: «Такие «чекапы» позволяют проверить свое здоровье, выявить проблемы на ранних этапах и предупредить развитие многих заболеваний. Чекап – это быстро, доступно, информативно».
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ (сентябрь, 2019 г.):
ИММУНОЛОГИЯ
576.8
И53
Иммунотерапия / С. Н. Алленов, Ю. Г. Аляев, Р. И. Атауллаханов и др. ; ред. Р. М. Хаитов, ред. Р. И. Атауллаханов, ред. А. Е. Шульженко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 768 с. : ил. — Список лит.: с. 702-767.
АНАТОМИЯ. ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ
611
К85
Крылова, Нина Васильевна.
Анатомия органов чувств (глаз, ухо) : в схемах и рисунках : учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н. В. Крылова, Л. В. Наумец. — М. : МИА, 2016. — 96 с. : ил.
611
К89
Кузнецов, Сергей Львович.
Лекции по гистологии, цитологии и эмбриологии : учеб. пособие / С. Л. Кузнецов, М. К. Пугачев. — 4-е изд., стереотип. — М. : МИА, 2018. — 480 с.
611.1
Л58
Лимфомы желудочно-кишечного тракта : учеб.-метод. пособие / М. Н. Кузин,
Л. В. Шкалова, Е. И. Ефимова и др. — СПб. : СпецЛит, 2018. — 128 с. : ил. — (Эндоскопическая диагностика заболеваний ЖКТ). — Список лит.: с. 127-128.
ФИЗИОЛОГИЯ
612.1
Б68
Благонравов, Михаил Львович.
Некоронарогенные заболевания миокарда : учеб. пособие / М. Л. Благонравов, В. А. Фролов. — М. : Практ. медицина, 2016. — 96 с. : ил. — Список лит.: с. 88-89.
612.8
К49
Клиническая электроэнцефалография. Фармакоэлектроэнцефалография / Л. Н. Неробкова, Г. Г. Авакян, Т. А. Воронина и др. ; НИИ фармакологии им. В. В. Закусова, Рос. нац. исследов. мед. ун-т им. Н. И. Пирогова, Рос. мед. акад. непрерывного профессион. образования. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 288 с. : ил. — (Б-ка врача — специалиста : функциональная диагностика, неврология, клиническая фармакология). — Список лит.: с. 268-269. — Предм. указ.: с. 281.
612.8
Н46
Нейрофизиология : учеб. для студентов-психологов / О. А. Белова, Э. М. Казин,
А. Г. Маджуга и др. ; ред. В. М. Смирнов. — М. : МИА, 2017. — 504 с. : ил. — Библиогр.:
с. 493-495. — Предм. указ.: с. 496-499.
РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА
613.0
И46
Ильин, Леонид Андреевич.
Радиационная гигиена : учеб. / Л. А. Ильин, И. П. Коренков, Б. Я. Наркевич. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. — 416 с. : ил., портр. — Список лит.: с. 413.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
614
В23
Ваши права — в ваших руках : социально-трудовые права беременных женщин и женщин с детьми / сост. Е. Е. Кожевникова. — СПб. : СПб ОО «Петербургская ЭГИДА», 2007. — 67 с. : табл.
614
К27
Карякин, Николай Николаевич.
Оплата медицинских работников : учеб. пособие для врачей / Н. Н. Карякин, С. В. Романов, О. П. Абаева. — СПб. : СпецЛит, 2017. — 95 с. : табл. — Библиогр.: с. 95.
614
П31
Петрушин, Валентин Иванович.
Психология здоровья : учеб. для акад. бакалавриата / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2019. — 431 с. : ил. — (Бакалавр. Академический курс). — Библиогр. в конце гл. — Список лит.: с. 431.
614
С42
Скворцов, Всеволод Владимирович.
Медицинская профилактика : учеб. пособие для студентов мед. колледжей / В. В. Скворцов, А. В. Тумаренко. — СПб. : СпецЛит, 2018. — 335 с. — Список лит.: с. 333-335.
ФАРМАКОЛОГИЯ
615
К59
Козловский, Владимир Леонидович.
Психотропные препараты : от теории к практике / В. Л. Козловский. — СПб. : СпецЛит, 2018. — 175 с. : ил., табл. — Список лит.: с. 171. — Предм. указ.: с. 172-175.
615
К64
Коноплева, Е. В.
Клиническая фармакология : учеб. и практикум для вузов / Е. В. Коноплева. — М. : ЮРАЙТ, 2019. — (Специалист)
Ч. 1. — 346 с. : ил. — Список лит.: с. 341-342. — Предм. указ.: с. 343-346.
615
К64
Коноплева, Е. В.
Клиническая фармакология : учеб. и практикум для вузов / Е. В. Коноплева. — М. : ЮРАЙТ, 2019. — (Специалист)
Ч. 2. — 340 с. : ил. — Список лит.: с. 333-334. — Предм. указ.: с. 335-340.
ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ
616.0
М80
Морозов, Михаил Андреевич.
Основы первой медицинской помощи : учеб. пособие / М. А. Морозов. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : СпецЛит, 2017. — 335 с. : ил. — Библиогр.: с. 297-333. — Список лит.:
с. 334-335.
СТОМАТОЛОГИЯ
616.31
Ж87
Жулёв, Евгений Николаевич.
Ортопедическая стоматология : учеб. для вузов / Е. Н. Жулёв. — М. : МИА, 2012. — 824 с. : ил., цв. вкл. 16 л. — Библиогр.: с. 817-823.
616.31
Р85
Руководство по стоматологическому материаловедению : учеб. пособие для студентов мед. вузов / С. И. Абакаров, Е. А. Брагин, Н. А. Голубев и др. ; ред. Э. С. Каливраджиян, ред. Е. А. Брагин. — М. : МИА, 2013. — 304 с. — Словарь терминов: с. 249-297. — Список лит.: 298-299.
БОЛЕЗНИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
616.7
И63
Инзель, Татьяна Николаевна.
Дифференциальная диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата : практ. рук. / Т. Н. Инзель. — М. : МИА, 2014. — 272 с. — Список лит.: с. 270-271.
НЕВРОПАТОЛОГИЯ
616.8
Г63
Гольдблат, Юрий Вильгельмович.
Основы реабилитации неврологических больных : [учеб. изд.] / Ю. В. Гольдблат. — СПб. : СпецЛит, 2017. — 767 с. : ил. — Библиогр. в конце гл. — Предм. указ.: с. 760-767.
616.8
И72
Инсульт у взрослых : центральный парез верхней конечности : клин. рекомендации / ред. О. А. Мокиенко, ред. Н. А. Супонева. — М. : [б. и.], 2018. — 224 с. : табл. — (Б-ка практ. врача) (Реабилитология). — Список лит.: с. 138-171.
616.8
П53
Полуэктов, Михаил Гурьевич.
Диагностика и лечение расстройства сна : крат. справ. на основе терминов 3-й версии Междунар. классификации расстройств сна 2014 г. / М. Г. Полуэктов. — М. : МЕДпресс-информ, 2016. — 256 с. : табл.
616.8
Х94
Хронические нейроинфекции : [рук.] / Н. С. Баранова, В. В. Белопасов, А. Н. Бойко и др. ; ред. И. А. Завалишин, ред. Н. Н. Спирин, ред. А. Н. Бойко и др. — 2-е изд. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 592 с. : ил. — (Б-ка врача — специалиста : неврология). — Библиогр. в конце гл.
616.80
В58
Власов, Евгений Александрович.
Опухоли мозга. КТ- и МРТ- диагностика : моногр. по специальности 14.01.13 «Лучевая диагностика, лучевая терапия» / Е. А. Власов. — СПб. : СпецЛит, 2018. — 623 с. : ил. — Список лит.: с. 614-623.
616.80
З-12
Заболевания позвоночника и спинного мозга / Е. Ю. Бадзгарадзе, Ю. Д. Бадзгарадзе, А. А. Вишневский и др. ; ред. В. В. Щедренок, ред. О. В. Могучая, ред. К. И. Себелев. — М. : МЕДпресс-информ, 2018. — 336 с. : ил. — Список лит.: с. 315-335.
ПСИХИАТРИЯ
616.89
Г96
Гусев, Евгений Иванович.
Депрессивные расстройства у пациентов с цереброваскулярными заболеваниями / Е. И. Гусев, А. Н. Боголепова. — 2-е изд. — М. : МЕДпресс-информ, 2017. — 208 с. : табл. — Список лит.: с. 174-207.
ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ
616.9
Б19
Бактериальные болезни : учеб. пособие / Г. К. Аликеева, Е. Г. Белова, Ю. Я. Венгеров и др. ; ред. Н. Д. Ющук. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 976 с. : табл. — Библиогр. в конце гл.
ХИРУРГИЯ
617.2
Р85
Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости : рук. для врачей / М. М. Абакумов, В. В. Андрияшкин, В. Г. Бреусенко и др. ; ред. В. С. Савельев, ред.-сост. А. И. Кириенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : МИА, 2014. — 544 с. : ил. — Библиогр. в конце гл.
ОФТАЛЬМОЛОГИЯ
617.7
Л61
Липатов, Дмитрий Валентинович.
Диабетическая глаукома : практ. рук. для врачей / Д. В. Липатов ; ред. И. И. Дедов, ред. М. В. Шестакова. — М. : МИА, 2013. — 192 с. : ил. — Список лит.: с. 174-187.
ГИНЕКОЛОГИЯ И АКУШЕРСТВО
618
П30
Петрова, Наталия Гурьевна.
Сестринское дело в акушерстве и гинекологии : учеб. / Н. Г. Петрова, Э. В. Комличенко. — СПб. : СпецЛит, 2018. — 255 с. : ил. — Список лит.: с. 255.
618
С31
Сепсис в акушерстве и гинекологии : современ. аспекты клиники, диагностики и лечения : практ. рук. для врачей / Н. Б. Тимофеева, А. А. Шмидт, Д. И. Гайворонских и др. — СПб. : СпецЛит, 2018. — 39 с. : ил. — Список лит.: с. 39.
618.1
Б53
Бесплодный брак : версии и контраверсии / В. Е. Радзинский, М. Р. Оразов, В. Н. Локшин и др. ; ред. В. Е. Радзинский. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 404 с. : ил., портр. — Библиогр. в конце гл. — Предм. указ.: с. 401-403.
618.1
Т46
Тихомиров, А. Л.
Основы репродуктивной гинекологии / А. Л. Тихомиров, Д. М. Лубнин ; ред. А. Л. Тихомиров. — М. : Медпрактика-М, 2003. — 200 с. : ил.
618.2
А72
Антенатальная диагностика и тактика при пороках развития плода и новорожденного : (метод. пособие) / Т. К. Немилова, Д. В. Воронин, А. В Михайлов и др. ; СПбГМУ им. И. П. Павлова, СПбГПМА, НИИ акушерства и гинекологии им. Д. О. Отта. — СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2002. — 88 с. : ил. — Список лит.: с. 60.
618.2
К56
Ковалев, А. С.
Цветомузыкальная коррекция эмоционального состояния беременных женщин : метод. рекомендации / А. С. Ковалев. — СПб. : ВМедА, 2006. — 23 с.
ПЕДИАТРИЯ
618.9
Р32
Ревнова, Мария Олеговна.
Дифференциальная диагностика детских болезней : рук. для врачей / М. О. Ревнова, О. Ф. Тарасов. — СПб. : СпецЛит, 2018. — 303 с. — Список лит.: с. 298. — Предм. указ.: с. 299-303.
618.90
Л97
Ляксо, Елена Евгеньевна.
Возрастная физиология и психофизиология : учеб. для акад. бакалавриата / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев, Л. В. Соколова. — М. : Юрайт, 2019. — 396 с. : ил. — (Бакалавр. Академический курс). — Библиогр. в конце гл.
618.92
Р61
Родовая травма головы (основы персонализированной медицинской помощи) : учеб.-метод. пособие / А. С. Иова, И. А. Крюкова, Е. Ю. Крюков и др. ; ред. А. С. Иова. — СПб. : СпецЛит, 2018. — 80 с. : ил. — Список лит.: с. 77-80.
618.920
Д38
Детская анестезиология : [рук.] : пер. с англ. / ред. А. Д. Кэй, ред. Ч. Д. Фокс, ред. Д. Х. Диас, науч. ред. С. М. Степаненко. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 648 с. : ил. — Библиогр. в конце гл. — Предм. указ.: с. 640-646.