Профессию учителя можно отнести к группе профессий повышенного риска по частоте невротических и психосоматических расстройств, заболеваний верхних дыхательных путей, гипертонической болезни, вегето-сосудистых дистоний.
- Цель: изучение отношения педагогов к здоровому образу жизни
- Анкета включала 33 вопросов
- Анкетирование проводилось в Музее гигиены и СПб академии последипломного педагогического образования в 2011-2012г.
- Опрошено 274 педагога
Некоторые результаты анализа опроса:
- 70% опрошенных составили педагоги старше 50 лет

Субъективная оценка педагогами своего здоровья:
- Субъективная оценка педагогами своего здоровья:
- режим дня не соблюдают 49% опрошенных учителей
- утреннюю гимнастику не выполняют 82% педагогов
- ежедневно употребляют овощи и фрукты 63% преподавателей
- 11% педагогов курят

Шкала жизненных приоритетов опрошенных педагогов:
- Шкала жизненных приоритетов опрошенных педагогов:
- в шкале жизненных приоритетов у педагогов здоровье занимает второе место (25%) после семьи (65%)
- педагоги считают, что главным авторитетом подражания ЗОЖ для учащихся являются родители (62%), друзья — 14%, педагог (5%), медицинский работник (2%)
- 29% педагогов не знали или затруднялись при ответе о достаточном объеме собственных знаний по ЗОЖ
- 92% опрошенных высказались о необходимости получения дополнительной информации по ЗОЖ
- 66% педагогов высоко оценивают работу Музея гигиены в пропаганде гигиенических знаний
Вывод: успешная реализация направления образования по воспитанию ответственного отношения к здоровью учащихся возможна при определенном уровне подготовленности педагогов, включающем широкий круг знаний по основам здорового образа жизни. Немаловажным является и собственный позитивный пример педагогов.