Здоровый образ жизни педагога

Профессию учителя можно отнести к группе профессий повышенного риска по частоте невротических и психосоматических расстройств, заболеваний верхних дыхательных путей, гипертонической болезни, вегето-сосудистых дистоний.

  • Цель: изучение отношения педагогов к здоровому образу жизни
  • Анкета включала 33 вопросов
  • Анкетирование проводилось в Музее гигиены и СПб академии последипломного педагогического образования в 2011-2012г.
  • Опрошено 274 педагога

Некоторые результаты анализа опроса:

  • 70% опрошенных составили педагоги старше 50 лет
Субъективная оценка педагогами своего здоровья:

Субъективная оценка педагогами своего здоровья:

  • Субъективная оценка педагогами своего здоровья:
  • режим дня не соблюдают 49% опрошенных учителей
  • утреннюю гимнастику не выполняют 82% педагогов
  • ежедневно употребляют овощи и фрукты 63% преподавателей
  • 11% педагогов курят
Шкала жизненных приоритетов опрошенных педагогов:

Шкала жизненных приоритетов опрошенных педагогов:

  • Шкала жизненных приоритетов опрошенных педагогов:
  • в шкале жизненных приоритетов у педагогов здоровье занимает второе место (25%) после семьи (65%)
  • педагоги считают, что главным авторитетом подражания ЗОЖ для учащихся являются родители (62%), друзья — 14%, педагог (5%), медицинский работник (2%)
  • 29% педагогов не знали или затруднялись при ответе о достаточном объеме собственных знаний по ЗОЖ
  • 92% опрошенных высказались о необходимости получения дополнительной информации по ЗОЖ
  • 66% педагогов высоко оценивают работу Музея гигиены в пропаганде гигиенических знаний

Вывод: успешная реализация направления образования по воспитанию ответственного отношения к здоровью учащихся возможна при определенном уровне подготовленности педагогов, включающем широкий круг знаний по основам здорового образа жизни. Немаловажным является и собственный позитивный пример педагогов.