Cеминар тематического цикла «Профилактика травматизма у детей. Оказание первой помощи»

22 ноября, в Городском центре медицинской профилактики, для специалистов ИМЦ, руководителей сектора по здоровому образу жизни отделов образования состоялся 1-й семинар тематического цикла «Профилактика травматизма у детей. Оказание первой помощи».
Открыл работу семинара заведующий отделом координации и организации
профилактической работы женщинам и детям Юрий Александрович Заозерский. Он отметил, что в 2019 г. травм у детей и подростков было больше, чем в 2020г. Улучшение ситуации связано с тем, что многие образовательные организации перешли на дистанционную форму обучения. Профилактике травматизма учащихся в образовательных организациях, а также при передвижении ребенка от дома до школы и обратно, уделяется большое внимание. Не все причины, которые вызывают травмы у детей, мы можем устранить, их нельзя списывать только на организационные моменты. Но знать алгоритм первой помощи при травмах и работать по их предупреждению обязаны все участники: дети, родители, преподаватели и медицинские работники.
«Первая помощь учащимся в образовательных организациях. Алгоритм действий» — такова была тема доклада к.м.н., доцента кафедры анестезиологии и реаниматологии Первого СПб ГМУ им. акад. И.П. Павлова, главного внештатного специалиста по первой помощи Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Зульфии Абдулловны Зариповой. Она рассказала о теории развития критического инцидента и обязательных элементах травмы – человеческий фактор, поражающий агент и окружающая среда, которые должны совпасть, о воронке травматизма, о протоколах и алгоритмах действий на штатные и внештатные ситуации, о необходимых действиях сразу после травмы по предотвращению негативных последствий, об этапах спасения пострадавших, дала практические рекомендации что и как надо делать пошагово в критической ситуации до приезда скорой помощи. Надо помнить, что любая травма – это реакция всего организма. Необходимо оказывать и психологическую помощь пострадавшему. Отдельно докладчик остановилась на необходимости обучения педагогов и преподавателей оказанию первой помощи с применением АНД при внезапной остановке сердца у детей и подростков, которая может произойти при психоэмоциональных и физических перегрузках, в том числе во время учебы и занятий спортом
О создании и поддержании безопасной образовательной среды в образовательной организации рассказала начальник отдела мониторинга обеспечения безопасных условий образовательных организаций, ОО СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию» Диана Владимировна Апалаева. Последние три года снижается коэффициент травматизма в образовательных учреждениях нашего города. Чаще происходят травмы на переменах и уроках физкультуры. О любой травме, произошедшей с ребенком в образовательном учреждении, учитель должен обязательно поставить в известность родителей. Именно родители должны формировать у ребенка навыки безопасного поведения в быту, на улице, во время игр, прогулок и т.д. собственным примером. Диана Владимировна познакомила с требованиями к оформлению документов по несчастным случаям, рассказала о мониторинге травматизма обучающихся, о работе по профилактике и предупреждению травматизма в образовательных организациях.
О программе подготовки педагога к профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, об обновлении программ постдипломной подготовки и повышения квалификации на базе АППО рассказала к.психол.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека, СПб АППО Татьяна Викторовна Кот.
После окончания семинара состоялась экскурсия в Музей гигиены.