Выездной педсовет Московского района

28 марта в Городском центре медицинской профилактики состоялся выездной педсовет для педагогов общеобразовательных организаций Московского района «Психологическое здоровье участников образовательного процесса. Формирование здорового образа жизни среди учащихся».

С приветственным словом к участникам педсовета обратилась к.п.н., заместитель директора Городского центра медицинской профилактики Людмила Васильевна Винтухова: «Педагоги и врачи в деле просвещения идут рука об руку. 75% всех заболеваний взрослых берут начало в детском возрасте. Поэтому необходимо мотивировать учащихся на здоровый образ жизни, но при этом не забывать о собственном здоровье – самим вести здоровый образ жизни, регулярно проходить диспансеризацию. Ведь очень многие болезни можно предотвратить, а серьезные заболевания, выявленные на ранних стадиях успешно вылечить. Помните, что профилактика – основа сохранения здоровья».

Врач по гигиеническому воспитанию Городского центра медицинской профилактики, к.м.н., Наталья Владимировна Шарафилова в своем выступлении  отметила, что, по данным ВОЗ, образ жизни  в большей степени, чем другие  внешние факторы, влияет на здоровье человека. Она подчеркнула, что здоровье  зависит  от профилактических мероприятий. Дети – наиболее перспективная категория населения в плане формирования мотивации на сохранение здоровья, с которой надо работать, пропагандируя здоровый образ жизни.  Она привела тревожную статистику, показывающую, что в процессе обучения здоровье детей ухудшается.  Наталья Владимировна рассказала о принципах гигиенического воспитания и особенностях проведения санитарного просвещения среди детского населения в целях формирования твёрдых стереотипов здорового образа жизни.

Практикующий психолог Екатерина Александровна Потемкина рассказала о феномене детской травли – буллинге. Это одна из форм детского насилия. Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах. Есть разные типы буллинга: физическая агрессия, словесный буллинг, запугивание, изоляция, вымогательство, повреждение имущества и новый тип — кибербуллинг. Буллингу подвергаются те, кто по каким-то параметрам выделяется из группы. Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями или особенности внешности – рыжие волосы,  оттопыренные уши и т.д. От 5 до 17% детей сталкивались с буллингом. Он может сформироваться в любом коллективе. Буллинг создает неконтролируемый стресс для всех участников этого процесса. В последнее время буллинг стал социальной проблемой у детей,  иногда начиная проявляться уже в детском саду. Участие в буллинге приносит в дальнейшем негативные последствия – страдает базовое чувство безопасности, жертва получает опыт унижения, отвержения и незащищенности, убеждение в том, что никто не сможет ее защитить. Преследователь получает опыт безнаказанности, иллюзию своей силы и правоты, удовлетворение от власти. А наблюдатели буллинга получают опыт бессилия перед властью толпы и стыда за свое слабодушие. В буллинге берут свое начало детские тревожности и депрессии. Буллинг проходит там, где взрослые его не видят.  Поэтому взрослые не должны стоять в стороне, надеясь, что эти детские проблемы решатся сами собой. Они должны вмешаться и обозначить проблему, дать ей однозначную оценку, найти решение. В школе должен быть категорический запрет на любое насилие.

Ольга Александровна Богданова особое внимание в своем докладе «Психолого-педагогические аспекты здоровья учителя»  уделила здоровью педагогов. Педагог – одна из самых стрессовых профессий. При этом их здоровью,  как физическому, так и психическому, уделяется мало внимания. Хотя именно от их здоровья во многом  зависит здоровье подрастающего поколения. 85% учителей признаются в том, что они плохо себя чувствуют. Сердечно-сосудистые заболевания стоят в этом списке на первом месте. Далее следуют жалобы на проблемы с желудочно-кишечным трактом, опрно-двигательным аппаратом, нарушения функции щитовидной железы. Ольга Александровна рассказала о моделях труда учителя и противоречиях, которые сопровождают учителя в условиях современной школы.

В завершение работы педсовета состоялась экскурсия в Музей гигиены.