15 сентября 2014г.
Где найти ресурсы, чтобы не «сгореть» на работе?»

15 сентября 2014г. в Городском центре медицинской профилактики состоялся семинар  для психологов, специалистов «школы материнства», главных и старших акушерок женских консультаций, родильных домов.

В программе семинара обсуждались вопросы, связанные спрофессиональным выгоранием, работой психолога по коррекции психоэмоционального состояния беременных в период дородового наблюдения.

С темой «Где найти ресурсы, чтобы не «сгореть» на работе?» выступила ПетрашМ.  Д.- к.псих.наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии Государственного университета. Дав определение синдрому выгорания (по К. Маслачу) как «эмоциональному истощению, следующему из стресса межличностного взаимодействия», охарактеризовав структуру синдрома (эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений), докладчик дал развёрнутую картину симптомов проявления «выгорания» (соматические, мыслительные, поведенческие, психологические) и подробно разъяснил те психологические трудности, которые  к этому приводят (невозможность эмоциональной разрядки, неудовлетворённость взаимоотношениями с коллегами, неблагоприятный психологический климат, высокая ответственность и др.). В завершении доклада были даны рекомендации по предупреждению синдрома профессионального эмоционального выгорания: общение (умение разговаривать), отдых (тайм аут), овладение основами саморегуляции, методами преодоления стресса, контроль эмоций, система приоритетов и др.

 О коррекции психоэмоционального состояния беременных в период дородового наблюдения рассказала Г.Р.Замалдинова, к. пед.наук, психолог родильного дома наФурштатской. Беременность оказывает большое влияние на эмоциональную сферу женщины. Период беременности состоит из трёх триместров, каждый из которых имеет свои особенности. Наиболее существенные изменения в  психоэмоциональном состоянии беременных происходят в первом и третьем триместре. На эмоциональное состояние беременных влияют объективные факторы такие, как возраст, первые роды, незапланированная беременность или наступившая в результате экстракорпорального оплодотворения, наличие осложнений, неудовлетворенность  браком, материальным положением и др. Большое внимание необходимо уделять женщинам,имеющим индивидуальные особенности эмоциональных состояний (неуравновешенность, тревожность и др.). Были подчёркнуты особенности ожидания беременной женщины, её потребности (здоровье, информированность и др.) и страхи (заболеть, потерять привлекательность, располнеть и др.).Была подчёркнута необходимость большего времени общения беременной с врачом, сострадания, отзывчивости, понимания, преобладающая мотивация партнёрства.Исследования подтверждают, что количество осложнений в родах и заболеваемость новорожденныхдетей  ниже у  женщин, которые проходят предродовую подготовку в группе.Психологи это называют феноменом «соборности» — усилением положительного результата при одновременном выполнении упражнений целой группой единомышленников, настроенных на один конечный результат – рождение здоровых детей.